РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Дмитрий Кармишин

Носочно-цветочный ассортимент: как заработать на гендерных праздниках

Ретейл Интернет-торговля Маркетинг Продажи Статьи РБК
О том, как интернет-бизнесу побить рекорд продаж в период гендерных праздников и при этом действительно облегчить жизнь потребителям
Фото: Invictus / Unsplash
Фото: Invictus / Unsplash

Ежегодно в феврале и начале марта «Яндекс.Касса» фиксирует стремительный скачок продаж в интернет-магазинах товаров, которые могут быть хорошим подарком. Для продавцов цветов, парфюмерии, одежды, косметики, техники, а также билетов в театр и кино гендерные праздники — время возможностей. Каждый предприниматель хочет использовать свой шанс и побить рекорд продаж. На потребителей сыплется множество предложений. Что можно сделать малому или среднему интернет-бизнесу, чтобы выделиться среди конкурентов и получить свой кусок «праздничного пирога»?

Старые добрые билеты и цветы

По данным «Яндекс.Касса», к 23 февраля в 2019 году больше всего выросло число покупок на сайтах, продающих билеты в кино, театры, музеи и на концерты — на 15%. На 14% поднялся спрос на товары для автомобилей, сувениры и товары для хобби. Вероятно, мужчинам также дарили бытовую технику и электронику — в этой категории рост составил 13%.

Перед 8 марта рекорды традиционно били магазины цветов. Число покупок, оплаченных на их сайтах через «Яндекс.Касса», выросло на 92%. Достаточно популярным подарком для дам в прошлом году были билеты в кино, театры, музеи и на концерты (+37,5%), а также одежда и обувь (+27,2%).

Однако независимо от того, торгуете ли вы цветами или билетами, у вас есть возможность заработать на праздниках. Вот несколько идей, которые можно использовать, чтобы привлечь покупателей за подарком.

Не носками едиными или намекни покупателю

Многие шутят о том, что пена для бритья — самый скучный подарок на 23 февраля. Однако, как показывают данные нашего исследования, в прошлом году перед Днем защитника Отечества на «Яндекс.Маркет» пользователи активно интересовались косметикой и средствами для бритья, в частности. По сравнению с обычными днями количество кликов на эти товары увеличилось на 66%. Больше вырос только спрос на машинки для стрижки — на 88%. Очевидно, что многим трудно придумать оригинальные подарки.