Материал раздела Основной
Илья Скрябин и Елена Мельник
Дизайн-студии под видом брендинга втридорога продают логотипы и айдентику. Рекламные агентства — креативные наработки «в столбик», а в лучшем случае — в кампанию, которая «должна вас перепозиционировать». Ресечеры называют брендинговыми исследования, результаты которых в 90% случаев можно предсказать еще до их начала. Аналитики предлагают интерпретации «в вакууме». И лишь единицы наиболее мощных брендинговых агентств интегрируют решение этих задач и делают правильные выводы — однако их работа стоит огромных денег.
Почти никто из перечисленных не решает реальных проблем бизнеса, тем более на комплексном уровне. А между тем решить их можно — если воспользоваться цифровыми сервисами, которые обеспечивают централизацию данных, контроль и управление, особенно масштабными или протяженными во времени проектами или продуктами.
В России до сих пор до конца не прижилась автоматизация работы с продуктом. Идея, рынок, инжиниринг, дизайн, производство, упаковка, продажа, обслуживание, все текущие изменения, обратная связь от потребителя и ретейла — это все еще зоны ответственности минимум полусотни разных исполнителей. Причем как внутри организации, так и вне ее штатного расписания. И если высокотехнологичные продукты еще имеют какие-то зачатки процессинга и управления информацией, то в FMCG или услугах, увы, до сих пор все происходит в ручном режиме.
При этом во всем мире канбан уже победил конвейер, системы управления взаимоотношениями с клиентом (CRM) эффективно интегрировали в себя бесконечные таблицы и листочки с напоминаниями, а механизмы управления складом (WMS) заменили собой армию кладовщиков и завхозов. Плюс обезличенного задачника состоит в том, что он почти полностью исключает человеческий фактор. При этом владелец бизнеса понимает, что ему нужно делать, зачем, в каком порядке, на что это повлияет. И может видеть, что получилось, а что пошло не так, — и сделать выводы о том, что нужно поменять.