Технологии в 2020-м: что ждать ИТ-компаниям и пользователям
Пытаться заглянуть в будущее, особенно когда речь идет о высокотехнологичном бизнесе, — непростая задача. Но, пытаясь удовлетворить потребности клиентов сегодня, важно помнить о возможностях и рисках, которые ждут нас завтра. Как изменится в 2020-м работа технологических компаний в России, Европе и во всем мире?
1. Движение к периферии
Мы постепенно переходим к периферийным вычислениям, то есть таким, которые происходят не в централизованных хранилищах, а на устройствах, расположенных на границе Сети. Отсюда их название — edge computing, то есть рядом с источниками данных.
К интернету вещей (IoT) уже подключены миллиарды устройств, и их число быстро увеличивается, но это не новость. Важно то, что у IoT-устройств есть свои особенности и требования. Многим из них необходимо или просто полезно мгновенно узнавать о происходящем в Сети, чтобы принимать нужные решения.
Пример — беспилотные автомобили. Им нужно за доли секунды реагировать на внешние сигналы (такие, как светофоры) и оценивать риски, например, если перед машиной появляется пешеход. Чем больше времени уходит на отправку данных от автомобиля в центр обработки данных и получения команд о дальнейших действиях, тем больше вероятность происшествий и несчастных случаев.
То же самое касается видеонаблюдения. Будущее за его проактивным видом. То есть таким, который будет работать на предотвращение происшествий, а не устранение их последствий. И если есть цель перейти от реакции на свершившиеся факты к запланированным алгоритмам действий, большая часть обработки и анализа данных должна происходить внутри камеры.
2. Встроенный искусственный интеллект
Чтобы производить больше периферийных вычислений, нужно специально оптимизированное аппаратное и программное обеспечение. IoT-устройствам требуются большие вычислительные мощности, и их важно изначально разрабатывать с учетом этого требования.