Что будет после маркетплейсов? «Перекресток» — о будущем онлайн-ретейла
Онлайн-ретейл в России переживает настоящий взрывной рост, достигнув рекордных в 2018 году 1,66 трлн руб. (+60%) и показав лучший прирост почти за десять лет.
По прогнозам, к 2024 году рынок дойдет до отметки в 2,7 трлн руб. и займет 8,5% от оборота всего российского ретейла. Онлайн-игроки будут развиваться за счет наращивания количества заказов на одного пользователя, а драйверами роста станут новые товарные категории и оптимизация логистики.
Объем продаж продуктов питания через российские онлайн-магазины к 2023 году может превысить 200 млрд руб., и это примерно в десять раз больше, чем было продано за прошлый год.
Стремительные темпы роста требуют от ретейлеров налаживать максимальное количество каналов связи с клиентами и продумывать разнообразные тактики для завоевания их лояльности. Понимания запросов покупателей и гибкой ценовой политики уже не достаточно. Торговая сеть должна предугадывать и формировать желания человека. Какие тренды будут актуальны для онлайн-ретейла в 2020 году?
Тренд 1: brandformance-маркетинг
Чтобы удержать покупателя в условиях стремительно развивающегося рынка, необходимо постоянно совершенствовать маркетинговые инструменты. Если еще совсем недавно брендинг, имиджевая реклама и performance-маркетинг были разными историями, то сейчас границы между ними стираются.
В итоге performance и брендинг пересеклись в точке с названием brandformance-маркетинг, который стал новым закономерным витком развития digital-рекламы и трендом, который будет актуален в том числе для онлайн-ретейла.
Brandformance эффективен, потому что параллельно с прокачкой бренда через разные каналы идет работа с продажами, которая отслеживается через конкретные KPI. Статистику считают отдельно для каждого креатива.
Тренд 2: гиперперсонализация
Исследование Retail Trends 2019 международной компании KPMG показывает, что грядущая эпоха онлайн-ретейла пройдет под знаком гиперперсонализации. Продукт в большой степени будет ориентирован не столько на предпочтения целых категорий населения, сколько на индивидуальные потребности каждого отдельного клиента.