Статистика успеха: как проводить трансформацию компаний
Термин «трансформация» часто используют для описания незначительных и не связанных между собой инициатив. На самом деле «трансформация» — это интенсивная, хорошо управляемая, охватывающая всю организацию программа, которая повышает эффективность и улучшает организационное здоровье компании. Результаты трансформации всегда можно и нужно измерять и анализировать. Исследование McKinsey показало, что на успех трансформации больше всего влияют ее масштаб, темп, забота руководителей о жизнеспособности компании и умение ставить амбициозные цели.
1. Масштаб трансформаций
Компании, где трансформация прошла успешно, обычно выбирали преобразования в масштабах всей организации, не ограничивались отдельными бизнес-единицами или функциями. Такой подход позволяет эффективнее создавать стоимость в разных функциональных областях.
Важно понимать, что снижение общих и административных расходов, включая сокращение численности персонала, обеспечивает лишь 9% целевых показателей трансформации. Наибольшего эффекта добиваются компании, которые увеличивают объем выручки и чистую прибыль: 41% всей стоимости, которую создает трансформация, генерируют инициативы, направленные на рост бизнеса.
Другой показатель масштаба — количество вовлеченных сотрудников. Компании, попавшие в верхний квартиль (четвертая часть от выборки; верхний квартиль — 25% лучших компаний отрасли), привлекали к проведению трансформации не менее 8% персонала, а наиболее успешные — более 20% сотрудников. Массовая мобилизация работников позволяет реализовать сразу несколько инициатив по разным направлениям и добиваться значительных результатов. Согласно исследованию, 50% общей стоимости, созданной в ходе трансформаций, приносят мелкие инициативы, на каждую из которых приходится менее 0,5%.