Кейс: как сеть Respect за год увеличила онлайн-продажи обуви вдвое
В 2018 году руководство обувной компании Respect приняло решение усилить присутствие бренда в онлайне и вдвое увеличить объемы онлайн-продаж. Перед нашей командой поставили задачу разработать современный интернет-магазин, который бы поступательно наращивал целевой трафик и генерировал продажи.
Заказчик хотел:
- увеличить объемы онлайн-продаж в 2019 году вдвое по сравнению с 2018 годом;
- автоматизировать бизнес-процессы;
- провести цифровую трансформацию клиентского сервиса, интегрировав данные из разрозненных каналов и источников — офлайн-магазины, сайт, программа лояльности, маркетинговые платформы, e-mail рассылки, СМС-уведомления, чаты в мессенджерах — на единой платформе;
- повысить лояльность клиентов и узнаваемость бренда среди покупателей.
Чтобы выполнить задачу, мы провели редизайн сайта и стали последовательно расширять его функционал. За полгода заказчику удалось достичь запланированных коммерческих показателей, обеспечить омниканальность и непрерывную коммуникацию с потребителями. Расскажу о том, какие конкретно шаги мы предприняли.
Интеграция со сторонними системами
Работа над сайтом включала в себя целый ряд сложных интеграций. Без них было бы невозможно выстроить стратегию омниканального маркетинга и сформировать единую инфраструктуру для управления customer journey (путь клиента). Какие системы мы интегрировали с сайтом клиента?
1. Платформа автоматизации маркетинга SailPlay
Позволила синхронизировать пользовательские аккаунты на сайте и в программе лояльности, а также объединить данные онлайн- и офлайн-профилей. В зависимости от объемов покупок клиентам Respect присваиваются статусы: «платиновый», «золотой», «серебряный». Статус влияет на размер скидки в бонусной программе. Информация о начисленных баллах автоматически привязывается к пользовательскому профилю вне зависимости от того, где была сделана покупка: онлайн или офлайн; в магазине Respect или в филиале одного из партнеров компании. Покупателям больше не нужно носить с собой пластиковые дисконтные карты. Продавец мгновенно получает из системы информацию о статусе покупателя и может рассчитать для него размер скидки по бонусной программе. Кроме того, интеграция позволяет сегментировать пользователей по их местоположению. Ведь цена на одни и те же модели обуви в разных регионах может быть различной.
Наконец, маркетологи могут более детально:
- анализировать статистику по рекламным кампаниям;
- объединять данные из разрозненных источников для точной кластеризации клиентов;
- делать адресные e-mail рассылки;
- отправлять персонализированные СМС-уведомления.
2. Система сквозной бизнес-аналитики Roistat
Система помогла: