Ближний круг: как и зачем компании используют «семейную» мотивацию
Шестьдесят шесть процентов миллениалов планируют уволиться в 2020 году. HR-специалисты говорят, что в этом виновата устаревшая система лояльности.
Стандартные методы — это зарплата, корпоративная культура, льготы, соцпакет, транспорт до работы, бесплатные обеды. Они обычно распространяются только на самого сотрудника, его семья остается за бортом. Иногда на родных можно оформить корпоративный ДМС, раз в год пригласить на корпоратив супруга, а на Новый год — рассчитывать на сладкий подарок детям.
Получается, что в большинстве случаев семья и работа — это две непересекающиеся плоскости. И если семья часто реагирует на то, что происходит на работе: переживает, советует, помогает, то работе до семьи нет никакого дела. Все, чем она может быть полезна, — это зарплата.
Между тем отчет HR-эксперта Джо Берсина для Deloitte за 2019 год показал, что деньги — далеко не лучший способ мотивировать и удержать сотрудника. Главное, что влияет на его лояльность и трудоспособность, — это его общее благополучие.
Три HR-тенденции
Well-being — это сложное и многоуровневое понятие, и семья — это один из ключевых его элементов.
Мировые тренды в HR крутятся в основном вокруг поиска лучших ответов на вопросы: как мотивировать персонал и повышать его вовлеченность в работу.
В своем отчете Берсин отмечает три тенденции.