РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Добрые дела — это выгодно: как бизнесу начать путь к устойчивому развитию

Менеджмент Статьи
Стратегия устойчивого развития перестает восприниматься бизнесом как повестка добрых дел. Исследования подтверждают, что она помогает повысить нематериальную ценность компании и интерес к ней инвесторов, пишет Юлия Емельянова, партнер «Нексиа Пачоли»
Фото: Margot Richard / Unsplash
Фото: Margot Richard / Unsplash

Мировое сообщество переживает качественно новый этап в развитии системы ценностей, основанной на гармоничном сочетании экономических, экологических и социальных аспектов. Этот переход к концепции устойчивого развития представляет собой смену общественных приоритетов от безудержного экономического роста к эффективному использованию и сохранению природного и человеческого потенциала. Объективно заметных результатов в этом направлении можно достичь, только если объединить усилия государства, бизнеса и общества. Все большее число стран присоединяется к глобальным инициативам по сохранению нашей планеты для будущих поколений. Это прежде всего страны — члены Организации Объединенных Наций (ООН), в том числе и Россия.

Очевидно, что и в нашей стране постепенно меняется среда для ведения бизнеса. Общество отходит от старой концепции с исключительно рыночным регулированием всех сфер общественной жизни, встает на рельсы устойчивого и гармоничного развития.

Устойчивое развитие — добрые дела или конкурентное преимущество компании?

Определение устойчивого развития появилось в 1987 году в докладе «Наше общее будущее» комиссии ООН по окружающей среде и развитию. Устойчивое развитие — это развитие, при котором удовлетворение потребностей нынешних поколений осуществляется без ущерба для возможностей будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Именно в этой формулировке содержится основная идея: баланс между поколениями. Концепция устойчивого развития предполагает достижение трех основополагающих целей — экономического, социального прогресса и охраны окружающей среды.

Какой вклад вносит бизнес в устойчивое развитие? Что он меняет к лучшему? Как контролирует риски и негативное воздействие на общество и окружающую среду?