Цифровое правосудие в действии: как LegalTech меняет юриспруденцию
Автоматизация самых разных процессов — не просто тренд последних лет, а жизненная необходимость для компании любого уровня. В первую очередь это инструмент оптимизации и преимущество в конкурентной борьбе. Как сохранить качество продукта при постоянно снижающихся бюджетах? Как расширять поле взаимодействия с партнерами? Как бороться за клиента?
На эти вопросы способны ответить современные технологичные решения. Более того, пользователи, выбирая между более качественной и более удобной услугой, сегодня нередко выбирают последнее.
Юридическую сферу автоматизация тоже не обошла стороной. Традиционные форматы оказания услуг в этой сфере устарели и уже не востребованы в условиях быстрого развития технологий. «Трудности перевода» с юридического на человеческий, сложные процессы оформления рядовых документов, многочисленные хитросплетения российского законодательства — широкое поле для автоматизации многих процессов. Кроме того, очевидна необходимость присутствия компании онлайн.
Все это — область для применения LegalTech. Первые проекты в этой сфере появились в 90-е годы, когда случился серьезный ИT-прорыв, и на рынок вышли большинство нынешних гигантов: «Яндекс», Mail.ru, Rambler и т.д. Тогда же появились и первые LegalTech-проекты: «Гарант», «Консультант». Но в тот момент это направление не было четко сегментировано и не имело обособленного названия.
Примеры цифрового правосудия
Цифровое правосудие — подраздел LegalTech. Одно из его направлений — упрощение взаимодействия государства, бизнеса и профессиональных юристов, которые помогают компаниям, независимо от их статуса, отстаивать свои права и не бояться этого.
К примерам развития цифрового правосудия можно отнести: