РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как торговому центру выбрать арендатора

Недвижимость Торговая недвижимость Продажи Статьи MarketMedia
Управляющая семейным моллом в районе Марьино в Москве ТРК MARi София Марлен рассказывает о том, как оценивать каждого арендатора и что это дает торговому центру
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Арендаторы всех торговых центров всегда жалуются на рынок, на время, на то, что торговля не идет и вообще все плохо, пишет София Марлен в колонке на MarketMedia. Поэтому мы ежемесячно готовим аналитику, которая наглядно показывает, как идут дела у наших арендаторов, и если «все плохо», то почему, или арендатор все же немного лукавит.

Справка

София Марлен — управляющая ТРК MARi с апреля 2018 года. Имеет более чем 15-летний опыт работы в сфере коммерческой недвижимости, в том числе в качестве управляющего ТЦ в компаниях ECE Russland и Eurasion Development and Management Company. Работала с такими ТРЦ, как «Золотой Вавилон Ростокино» (сейчас «Европолис» в Ростокино), «Эко Базар» (город Мытищи), City Mall, Astana Mall (Казахстан).

Я всех своих арендаторов всегда оцифровываю. У меня стоят счетчики посетителей на всех входах и выходах, и если у арендатора, предположим, три входа, то счетчики мы ставим на каждый из них. Кому можно, устанавливаем за свой счет кассовый аппарат для передачи информации оператору фискальных данных (ОФД). С этим, конечно, сложнее, но во всяком случае счетчиками мы оснастили всех.

Я собираю множество цифр ежемесячно, и раз в квартал мы проводим анализ каждого конкретного арендатора: падает у него посещаемость, стагнирует или растет; подрос средний чек или остался на том же уровне; я знаю ассортиментный перечень; актуальность концепции для целевой аудитории и многое другое.