Как строгий уклад Саудовской Аравии выручил компанию Emirates

За 35 лет Emirates превратилась в крупнейшую в мире авиакомпанию. Огромные двухэтажные «аэробусы» и «боинги» 777 круглосуточно вылетают из аэропорта Дубая в самые дальние уголки земли — они сыграли не последнюю роль в том, что некогда пустынный аванпост превратился в бурлящий мегаполис. Тем не менее одними из наиболее прибыльных для компании остаются перелеты в соседнюю Саудовскую Аравию продолжительностью всего два часа.
Каждое воскресенье зал вылета в вестибюле «B» дубайского международного аэропорта буквально оживает — его наполняют бизнес-путешественники в темных деловых костюмах, с компактными портфелями и парой белых беспроводных наушников. В начале недели (в арабских странах рабочая неделя длится с воскресенья по четверг. — РБК.Pro) у стоек регистрации на рейс EK 819 (самый популярный из четырех ежедневных рейсов авиакомпании, общее количество посадочных мест на который составляет 1,6 тыс.) выстраиваются огромные очереди. Конечный пункт маршрута — Эр-Рияд, а летают этим рейсом в основном бизнес-консультанты из самых разных сфер — от образования до транспорта и энергетики. Всю неделю они трудятся в Саудовской Аравии, а на выходные возвращаются домой в Дубай.
Места в первом и в бизнес-классе раскупают за месяц. Билет эконом-класса в оба конца в самое популярное время обойдется в 4 тыс. дирхам (67,9 тыс. руб.), а если покупать его в последний момент, то придется выложить все 5 тыс. дирхам (84,8 тыс. руб.) — это дороже, чем перелет из Дубая в Лондон и обратно. В течение недели в более поздние часы в воскресенье цена падает до 1,5 тыс. дирхам (25,5 тыс.). Но вечером в четверг консультанты снова устремляются в Дубай, и цена на билеты снова взлетает.