РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Кофе — вторая нефть: как кофейни и ретейл борются за потребителя

Ретейл Прогнозы
Кофейни и ретейлеры борются за кофейный рынок. Но первым не хватает ресурсов для масштабирования, а вторые еще не научились работать с кофе. Крупные игроки должны искать возможности синергии, уверен Александр Кузьмин, CEO «РусХОЛТС» (RH Group)
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Рынок кофеен растет с огромной скоростью вместе со спросом на кофе. Так, по данным NPD Group, на начало 2019 года кофе был в каждом третьем чеке общепита. Спрос позволяет рынку активно развиваться: по данным Knight Frank, в российских городах-миллионниках работает около 5 тыс. кофеен.

Однако статистику традиционным кофейням начинают портить игроки нового формата — ретейлеры. Они ищут способы дополнительной монетизации и новые инструменты для привлечения трафика. Поэтому открывают