Кофе — вторая нефть: как кофейни и ретейл борются за потребителя
Рынок кофеен растет с огромной скоростью вместе со спросом на кофе. Так, по данным NPD Group, на начало 2019 года кофе был в каждом третьем чеке общепита. Спрос позволяет рынку активно развиваться: по данным Knight Frank, в российских городах-миллионниках работает около 5 тыс. кофеен.
Однако статистику традиционным кофейням начинают портить игроки нового формата — ретейлеры. Они ищут способы дополнительной монетизации и новые инструменты для привлечения трафика. Поэтому открывают автоматизированные кофе-корнеры и кафе внутри магазинов. Кроме того, падают продажи растворимого кофе. Так, по итогам 2018 года, согласно данным маркетингового агентства ROIF Expert, рынок упал на 3%, также уменьшились показатели потребления растворимого кофе.
Преимущество ретейлеров состоит в том, что им не нужно искать новые локации под кофейни и подстраиваться под внешний трафик — их целевая аудитория уже пришла в магазин за продуктами и может купить кофе спонтанно.
Однако и у традиционных кофеен, и у сетевых ретейлеров есть проблемы. Первые знают, как работать с кофе, но им не хватает ресурсов для масштабирования, вторые обладают большим сетевым охватом, но пока не пришли к пониманию, как управлять непрофильным для себя бизнесом.
Какие шаги уже сделали российские кофейни и ретейлеры и какой опыт они могут перенять у мировых игроков в борьбе за гостя?