Новогодние привычки
Встретить Новый год в домашнем кругу планируют семь из десяти участников опроса Nielsen. 85% из них планируют готовить новогодний ужин, а значит, спрос на многие товары увеличится: если в течение года покупатель идет в магазин, чтобы сделать покупки на каждый день, то при подготовке к Новому году почти половина (47%) опрошенных планируют покупать товары для новогоднего стола, а каждый пятый (22%) — подарки.
Комментарий эксперта
Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия», — о потенциале рекламных коммуникаций.
«В предновогодний период потребительские привычки меняются во многих категориях. И каждое из этих изменений открывает возможности для успешных рекламных коммуникаций: растет спрос, ретейлеры наращивают уровень дистрибуции востребованных товаров, ценовая эластичность снижается, так как потребители становятся менее чувствительны к цене. Несмотря на экономию в течение года, актуальную для 69% российских покупателей, респонденты заявляют, что перед Новым годом готовы тратить больше, чтобы порадовать близких».
Корзина покупок
Популярные товары в типичной новогодней корзине покупок:
- фрукты и овощи приобретают 93% опрошенных,
- сыр — 89%,
- свежее мясо, птицу и рыбу — 87%,
- мясные продукты — 81%.
Данные ретейл-аудита Nielsen показывают рост спроса на эти продукты в последнюю неделю месяца, пик продаж приходится на период с 24 по 28 декабря.