Материал раздела Основной

Как россияне будут тратиться перед Новым годом

Информация могла устареть. Дата публикации: 24.12.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Bain & Company: как пандемия формирует потребителя будущего — часть I Как пандемия формирует потребителя будущего — часть II
Россияне потратят на новогодний стол около 10 тыс. руб. 78% опрошенных отправятся за покупками в гипермаркеты. Сумма на подарки для себя увеличилась до 10 тыс. руб. Что еще нужно знать ретейлерам о новогодних планах россиян — в исследовании Nielsen
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Новогодние привычки

Встретить Новый год в домашнем кругу планируют семь из десяти участников опроса Nielsen. 85% из них планируют готовить новогодний ужин, а значит, спрос на многие товары увеличится: если в течение года покупатель идет в магазин, чтобы сделать покупки на каждый день, то при подготовке к Новому году почти половина (47%) опрошенных планируют покупать товары для новогоднего стола, а каждый пятый (22%) — подарки.

Комментарий эксперта

Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия», — о потенциале рекламных коммуникаций.

«В предновогодний период потребительские привычки меняются во многих категориях. И каждое из этих изменений открывает возможности для успешных рекламных коммуникаций: растет спрос, ретейлеры наращивают уровень дистрибуции востребованных товаров, ценовая эластичность снижается, так как потребители становятся менее чувствительны к цене. Несмотря на экономию в течение года, актуальную для 69% российских покупателей, респонденты заявляют, что перед Новым годом готовы тратить больше, чтобы порадовать близких».

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

Корзина покупок

Популярные товары в типичной новогодней корзине покупок:

  • фрукты и овощи приобретают 93% опрошенных,
  • сыр — 89%,
  • свежее мясо, птицу и рыбу — 87%,
  • мясные продукты — 81%.

Данные ретейл-аудита Nielsen показывают рост спроса на эти продукты в последнюю неделю месяца, пик продаж приходится на период с 24 по 28 декабря.