РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Александр Егоров

Сколько россиян готовы стать предпринимателями и какой возраст оптимален

Менеджмент Статьи Рексофт
О том, кто же эти люди, которые решаются сделать прыжок и отправиться в путешествие под названием «свой бизнес», и в каком возрасте эти попытки чаще всего наиболее удачны
Фото:Bethany Legg / Unsplash
Фото: Bethany Legg / Unsplash

Многие из нас периодически примеряют на себя роль предпринимателя, мысленно прикидывая, чем стоит заниматься, как раскрутить бизнес, есть ли рынок и насколько он конкурентен, сколько придется вложить и еще миллион вопросов. Однако у большинства все это так и остается на уровне размышлений. Давайте разберемся, кто все-таки решается начать бизнес и в каком возрасте это получается лучше всего?

Должен сразу оговориться, что в своем мнении я опираюсь только на личный почти 30-летний опыт в бизнесе и те примеры, которые вижу в своем окружении, в том числе тех компаний, которые я рассматривал в качестве возможных объектов инвестиций.

Известно, что предприниматели — это отдельная категория людей, имеющая амбиции и способности создавать новые продукты и бизнесы. В связи с этим эти люди готовы и устойчивы к повышенному риску и, как следствие, ожидают существенно больших доходов или иного вознаграждения, чем среднестатистическое окружение. Конечно, к этим качествам должны прилагаться ум, сметливость, интерес к происходящему вокруг, хорошие коммуникационные навыки, а также определенная удачливость.

Поскольку в любой популяции действует закон нормального распределения, таких людей не так уж много — примерно 15%. Это те, кто в принципе готов брать на себя ответственность за некую самостоятельную экономическую деятельность. Для достижения существенных результатов нужна команда, и в этом случае предпринимателю в дополнение к перечисленным выше свойствам необходимы еще и лидерские качества — таких людей оказывается уже всего 2–3%. Из них с учетом расположения звезд или статистики — кому как больше нравится — существенного коммерческого успеха способны добиться только около 0,5% населения. Это теория.