Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
Pro
при поддержке
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно
Юлиана Гордон

Как работать с маркетплейсами: правила успешного бизнеса

Интернет-торговля Инструкции РБК
11 ноября прошел вебинар «РБК Pro» с экспертом по маркетплейсам. Юлиана Гордон отвечает на вопросы участников: сколько стоит переход на модель маркетплейса, как организовать правильную товарную выдачу и на какие KPI ориентироваться

«РБК Pro» проводит собственные вебинары по маркетингу, продажам, менеджменту, праву, HR, e-commerce и ИТ, во время которых участники могут посмотреть выступления экспертов и задать им вопросы в прямом эфире.

Ниже эксперт отвечает на вопросы участников вебинара «Как работать с маркетплейсами: правила успешного бизнеса на маркетплейсах».

Главные принципы и правила работы

Сколько стоит переход на модель маркетплейса?

Маркетплейс можно развернуть в нескольких типах функциональности, от минимального, который включает товарные остатки, цены, контент, процессинг заказов и документооборот, до навороченного уровня c аналитикой, рекомендательными системами, рейтингом, прайс-мониторингом, продвинутым маркетингом. Стоимость будет отличаться во много раз. О конкретных ценах можно говорить, когда у компании есть четкие бизнес-требования к маркетплейсу.

Как должна выглядеть правильная выдача?

Правильная товарная выдача не только в маркетплейсе, но и в любом интернет-магазине должна быть персонализирована под конкретного пользователя с учетом более 100 поведенческих и покупательских факторов. Для нового пользователя она должна формироваться на основе рекомендательных алгоритмов: коллаборативной и контентной фильтрации. В идеале под каждого посетителя должна быть уникальная товарная выдача.

Какие показатели важнее: процент отмены заказов или процент выкупа?

Процент выкупа измеряет отказ от части заказа, если у покупателя есть возможность частичного выкупа, например, в одежде, когда действует услуга примерки. Это чисто российская специфика: ни на одном мировом маркетплейсе вы не можете вскрыть заказ, часть забрать, от части отказаться и оплатить только то, что понравилось. В Европе и Америке покупатель должен все оплатить заранее, а потом либо отказаться от всего заказа до его получения, либо получить и вернуть часть товаров.

РБК Pro — это уже не новости!

Зарегистрируйтесь, чтобы дочитать материал и получить полный доступ к гиду по отраслевой информации «РБК Pro»:

  • Контент от авторитетных экспертов из разных отраслей
  • Фильтры по отраслям, бизнес-функциям и источникам
  • Никакой рекламы
Стратегический партнёр
РБК помогает бизнесу информацией, ВТБ — делом.
Подробности на delo.vtb.ru