Инвесторы с большим стажем назвали бизнес-модели, которые отказываются работать в нашей стране. В группе риска — сервисы подписок, телемедицинские стартапы и ИТ-платформы услуг для крупных компаний
Подсмотреть за рубежом, а затем применить в России хорошо зарекомендовавшую себя бизнес-идею — путь, который кажется привлекательным многим предпринимателям. Несложно вспомнить российские проекты, которые вдохновлялись примерами западных: например, Ozon делался с оглядкой на Amazon, RuTube возник на волне популярности YouTube, а «ВКонтакте» стал российским эпигоном Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Копирование работающей идеи позволяет сократить долгий период проб и ошибок и выйти на прибыль гораздо быстрее. Однако далеко не каждая модель, на которой озолотились десятки стартапов за рубежом, так же хорошо работает в России. Какие идеи отечественным предпринимателям не стоит пытаться скопировать, рассказали куратор и члены экспертного совета номинации «Инвестор года» Премии РБК 2018.
Мы на это не подписывались
«Мне кажется, что для талантливого предпринимателя преград не существует: он может хоть кашу из топора сварить. Однако расскажу о двух видах сервисов, которые в России приживаются плохо. Во-первых, это ИТ-сервисы, которые за рубежом относят к типу enterprise software: они поставляют решения для компаний и госорганизаций с числом сотрудников от 1000 человек. В силу того что в России таких клиентов мало, сервисы для них малоперспективны. Я бы не делал на них большую ставку: просто количество их клиентов ограниченно.