Опубликовано 30.11.2018, 10:06
Сооснователь крупнейшей внебиржевой брокерской компании 1990-х годов Stratton Oakmont, которая проводила операции с общим оборотом более $1 млрд. Когда годовая выручка компании достигла $50 млн, медиа окрестили Белфорта Волком с Уолл-стрит. Впоследствии контролирующие органы выяснили, что Stratton Oakmont периодически раздувала цену «мусорных акций», чтобы продать их намного дороже их изначальной стоимости. В 2003 году суд приговорил Белфорта к 22 месяцам тюрьмы за мошенничество и отмывание денег. Выйдя на свободу, Белфорт занялся обучением продажников — он ведет тренинги для таких компаний, как Virgin Atlantic, Deutsche Bank, Symantec, General Electric, Barclays Bank и т.п. Белфорт выпустил две книги мемуаров, которые были опубликованы почти в 40 странах.
— Вы очень популярны: о вас снимают фильмы и пишут в СМИ. Люди хотят быть на вас похожими?
— Люди любят фильмы про обаятельных мошенников. Вы смотрели «Поймай меня, если сможешь» (трагикомедия Стивена Спилберга о мошеннике Фрэнке Абигнейле. — РБК)? Там тот же Леонардо Ди Каприо, который играл в фильме меня, играет ловкача, который обманывает людей множеством способов. Зрители думают: какой он остроумный, как легко он делает деньги! То же самое и со мной. Но ведь герой на экране — это только персонаж. Зрителям нет дела до того, каким на самом деле был человек, про которого снят фильм. Им неинтересно, что он представляет из себя сейчас. Они не хотят знать, что Волк с Уолл-стрит уже более десяти лет занимается тренингами, на которых учит людей продавать. Люди, которых я обучил искусству продаж, вместе сделали на порядок больше денег, чем я сам. Но это почему-то не вызывает ажиотажа, верно?
— Какие качества делают человека хорошим продажником?
— Есть два разных типа продажников. Одни — прирожденные: у них от природы есть несколько качеств, которые помогают им находить общий язык с покупателями. Это очень редкий тип. Я как раз к нему принадлежу — мне легко убеждать человека, что ему нужен именно тот товар, который есть у меня. Но это не означает, что всех остальных нельзя научить видеть красоту продаж. В свое время я придумал целую систему убеждения клиента, в которой есть и теоретическая часть, и множество полезных прикладных навыков. Нет, я не утверждаю, что могу научить кого угодно продавать так же хорошо, как я сам. Многое зависит от мотивации человека. Но если она у него есть, я сделаю из него приличного продажника.