Материал раздела Основной

Страхование-2020: прогнозы лидеров отрасли

Информация могла устареть. Дата публикации: 20.12.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Как вырастут затраты компаний на разные виды страхования в 2021-м
Страховщики — о падении сборов по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ), будущем ОСАГО, уходе с рынка небольших игроков, инициативах Центробанка и своих планах по достижению успеха в наступающем цифровом будущем

«В предыдущие годы порой казалось, что на рынке страхования жизни достаточно было воткнуть в землю сухую ветку — она зазеленеет и начнет приносить плоды»

Алексей Руденко, генеральный директор компании «Росгосстрах Жизнь»

«В уходящем году объем рынка страхования жизни снизился на 10%. Это произошло вследствие падения инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), которое долгое время было локомотивом отрасли и обеспечивало ей ежегодный рост. В предыдущие годы порой казалось, что на рынке страхования жизни достаточно было воткнуть в землю сухую ветку — она зазеленеет и начнет приносить плоды, причем урожая хватало всем. В нынешних реалиях для успеха нужно становиться лучше других — умнее, технологичнее, предлагать новые продукты и сервисы.

Почему упали объемы ИСЖ? Дело в том, что в 2018 году фондовый рынок падал, а продажи инвестиционных продуктов всегда с опозданием следуют за его динамикой. Это подтвержденная многолетней историей западных рынков закономерность. В нынешнем году фондовый рынок на подъеме, поэтому в 2020 году возможен возврат ИСЖ к траектории роста.

Подводя итоги уходящего года, отмечу рост сборов по накопительному страхованию жизни (НСЖ). Этот классический для нас продукт имеет выраженную социальную функцию: он помогает защитить страхователя и его семью в случае критических событий в жизни. Я надеюсь, что этот тренд продолжится, НСЖ будет развиваться и дальше, в том числе за счет добавления дополнительных сервисов. В такие полисы можно интегрировать совершенно разнообразные опции — телемедицину, верификации диагнозов, медицинские чек-апы (комплексное обследование всего организма за один-два дня. — «РБК Pro»), психологическую поддержку, разного рода консультации по образованию детей, досугу, налогам. Кроме того, я жду появления на нашем рынке новых социально значимых видов страхования, например на случай потребности в долговременном уходе.

Я лично смотрю на 2020 год с оптимизмом и интересом: у нас такое количество идей, что реализация хотя бы половины из них будет большим успехом».


«В ближайшие годы число страховых компаний сократится примерно до 100»

Юлия Гадлиба, генеральный директор компании «Ренессанс Страхование»

«Концентрация отрасли продолжит расти, в том числе из-за новых требований регулятора к финансовой устойчивости страховщиков. Топ-20 компаний рынка собирает более 80% всех взносов, доля топ-10 — 70%. В ближайшие годы число страховых компаний сократится примерно до 100, и это будет в первую очередь следствием дальнейших объединений на рынке.

Основные тренды — это продолжающийся рост онлайн-продаж, онлайн-урегулирование (в том числе через мессенджеры) и персонифицированные предложения для каждого клиента. Персонализированные решения должны отвечать потребностям клиента через любой канал продаж и в любой точке входа. Главное — это комфорт для клиента: в выборе варианта покупки, оплаты, доставки, сервиса и урегулирования. Для персонализации важно четко работать с клиентской аналитикой, чего страховой рынок пока делать не умеет.

Построение экосистем и встраивание сервисов в потребности клиента — уже наступившая действительность — продолжат набирать обороты в следующем году.

Наша задача не меняется в рамках стратегии — сделать digital-страховую компанию, которая встраивается в любые партнерские программы и является лучшим API-интегратором для партнеров, а также делает очень простые, технологичные, позитивные онлайн-продукты и процессы, предлагая классный опыт взаимодействия клиента со страховой компанией».


«Повышение требований к капиталу приведет к уходу с рынка ряда небольших игроков»

Александр Гогленков, директор по стратегии компании «Ингосстрах»:

«Для страхового бизнеса 2020 год будет насыщенным с точки зрения усиления концентрации рынка. С января ужесточаются требования к минимальному базовому уставному капиталу универсальных (non-life) страховых компаний — теперь он увеличится со 120 млн до 300 млн руб. Несмотря на поэтапный характер повышения требований к капиталу, в конечном счете это приведет к уходу с рынка ряда небольших игроков. Очевидно, что ряд собственников будет рассматривать продажу бизнеса как наиболее выгодный способ сохранения собственного капитала. Однако в наибольшей мере направление M&A (слияние и поглощение) будет интересно с точки зрения ряда обсуждаемых в страховом сообществе сделок по покупке государственными компаниями частных игроков.