Как устроен рынок офисного питания в России

HoReCa Рестораны Интернет-торговля Статьи Catery
Айгерим Исенжулова, директор по работе с клиентами кейтерингового сервиса Catery, рассказывает, что представляет собой рынок офисного питания в России накануне 2020 года и чем он отличается от западного
Фото: Katarzyna Pracuch / Unsplash
Фото: Katarzyna Pracuch / Unsplash

Годовой рынок фудтеха в России составляет примерно $1,7 млрд. По нашим оценкам, в 2020 году можно ожидать, что он вырастет как минимум на 15%. Не столько за счет появления новых клиентов, сколько за счет цифровой трансформации традиционных форматов индустрии общественного питания. Что происходит на этом рынке?

Скорость и ассортимент

Цифровизация привела к снижению сроков доставки и расширению ассортимента. Еще несколько лет назад, чтобы заказать услуги кейтеринга, нужно было разместить в интернете соответствующий запрос минимум за две недели до мероприятия. Затем менеджеры компаний, которые предоставляют услуги кейтеринга, присылали прайс-листы, созданные в Excel-таблицах.

Сейчас достаточно обратиться к профильным агрегаторам, на которых можно найти готовые меню с ценами и составом блюд, а также сравнить ассортимент и предложение у конкурирующих компаний. На том же сайте можно сделать заказ онлайн и рассчитывать на то, что он будет доставлен за пару часов.

Основные схемы работы

На российском рынке офисного питания действуют как большие международные игроки вроде Sodexo, так и основанные в России компании. Крупные корпорации охотно вкладываются в фудтех: «Яндекс» купил FoodFox и «Партию еды», а Mail.Ru Group — Delivery Club. Большой бизнес видит перспективу в рынке фудтеха, а значит он будет развиваться, и динамичнее всего — b2b-сегмент. Об этом свидетельствует в том числе рост количества заказов в офисы.

Схемы их работы можно разделить на две категории: