РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Играют все: пять актуальных способов увеличить продажи через соцсети

Маркетинг PR и коммуникации Статьи РБК
Компании создают группы в соцсетях чаще всего лишь для того, чтобы их легко могли найти по поиску. Как использовать их в качестве инструмента продаж, рассказывает Виталий Крюков, основатель digital-агентства YDigital и международной школы танцев YouDance
Фото: Drew Graham / Unsplash
Фото: Drew Graham / Unsplash

Экономически активную аудиторию сейчас легче всего найти в социальных сетях. По данным Statista, аккаунты на той или иной платформе есть у 67,8 млн россиян (а это 47% населения).

В 2018 рейтинг лидеров выглядел так: YouTube, «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и Instagram. Каждый пользователь проводит в соцсетях от двух до трех часов в день, а четверо из десяти человек подписаны на страницы брендов и нередко именно там ищут информацию о новинках или совершают покупки.

Не новость, что бизнес, продающий исключительно офлайн, теряет огромный сегмент онлайн-потребителей. У крупных компаний, которые используют несколько каналов коммуникации, обычно возникают трудности с подсчетом эффективности от присутствия в интернете. Им проще поставить баннер, как они делали в 90-е и нулевые, чем экспериментировать с соцсетями. Но посчитать, сколько людей к ним пришло благодаря тому, что увидели на улице растяжку, почти так же трудно, как и в случае с продвижением рекламной записи в соцсетях.

Освоение SMM-маркетинга стоит начать с базовых элементов: контент-плана, регулярного постинга, публикации отзывов, таргетированной рекламы, работы с негативом. Это основы, которые надо знать как азбуку. Мы же разберем новые инструменты, которые повышают вовлеченность пользователей, а значит, увеличивают их лояльность к продукту.

Чат-бот

Чат-ботами вроде бы тоже никого уже не удивить: ими пользуются компании из разных сфер для автоматизации общения с клиентами, классификации входящих заявок с последующим переводом их на нужных менеджеров, доставки справочной информации, рассылок пользователям и т.п.

Контакт с чат-ботом может стоить дешевле, чем привлечение новых подписчиков с помощью рекламы, и при этом быть так же эффективным, как регулярные публикации в сообществе.

Но возможности чат-бота не ограничиваются ответами на распространенные вопросы или новостными рассылками. С его помощью можно не только наращивать аудиторию, но и повышать продажи, если настроить его для проведения игр, конкурсов, тестов.

Пример. Экономическая игра в чат-боте по мотивам «Монополии», которая проходила в паблике предпринимателя Аяза Шабутдинова. Общий охват составил больше 2 млн человек. На каждом этапе игрок видел описание ситуации и реагировал на нее. Действия приводили к росту или потере дохода (виртуальных долларов). Необходимо было пройти путь с нуля до первого миллиона. Чтобы игра была максимально правдоподобной, были взяты реальные кейсы предпринимателей. Игра состояла из семи уровней, часть из которых была названа по образовательным продуктам обучающего центра Аяза. Купив виртуальный курс, игрок получал скидку на настоящий. При затратах на создание чат-бота и рекламу в размере почти 800 тыс. руб. заказчик получил прибыль на сумму чуть выше 1 млн 150 тыс. руб., а также десятки тысяч новых подписчиков.

Геймификация

Обилие рекламных предложений и минимальные различия между конкурентами нередко ставят потребителей в тупик. Одна из возможностей бизнеса выделиться — создавать игровые программы, которые совмещают функции развлечения и продвижения с программой лояльности.