Материал раздела Основной
Валерия Розова

На стыке бизнеса и кода: зачем нужны продакт-менеджеры

Валерия Розов, основатель Typical, поделилась своим взглядом на то, какие навыки необходимы продакт-менеджеру и кто устанавливает правила на рынке труда

Рынок продакт-менеджеров в России растет активными темпами вслед за трендами Запада и развитием индустрии стартапов. За последние два года количество студентов на программе продакт-менеджмента в «Нетологии» увеличилось в три раза, а количество вакансий на HeadHunter — в 14 раз. Зачем компаниям подобные специалисты и почему они так востребованы?

Как развивался спрос на продакт-менеджеров

Отследить точную дату появления профессии продакт-менеджера в России трудно, потому что кандидаты исправляют свои резюме и утверждают, что работали продакт-менеджерами еще в 2010 году. Вероятно, задачи, которые они выполняли, частично отвечали требованиям по этой специальности, но профессия называлась по-другому: маркетолог или бизнес-аналитик. По статистике HeadHunter, активное развитие продакт-менеджмента в России прослеживается последние два года: в октябре 2017 года на портале было 337 релевантных вакансий, а в октябре 2019-го — 4820.

Популярность профессии растет благодаря двум факторам. Во-первых, сами специалисты создают интерес к своей деятельности: организуют конференции и образовательные программы, пишут статьи в блоги и посты в Telegram-каналы. Во-вторых, профессия активно развивается за рубежом, и международные тренды оказывают влияние на наш рынок.