РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Продажи без границ: как начать работать на зарубежных маркетплейсах

Ретейл Интернет-торговля Продажи Статьи РБК
Андрей Лямин, CEO компании Shiptor, дает советы тем, кто только планирует открывать для своих товаров мир зарубежных маркетплейсов

В 2018 году российские розничные продавцы продали на зарубежных рынках товаров на 46 млрд руб. Средний чек составил около 4 тыс. руб. Самыми популярными категориями стали: одежда, обувь и аксессуары, электроника, товары для дома и интерьера.

Больше 50% товаров отправлялись в европейские страны, Северную Америку и другие страны дальнего зарубежья. 40% покупок уехали в страны бывшего СНГ. Еще один интересный рынок — Китай. Кажется, что там полно своих продавцов, — и это правда. Но аутентичные, редкие товары могут быть очень востребованы и в Азии.

Чтобы начать продавать за пределами России, нужно изучить все тонкости работы западных маркетплейсов, правильно выбрать ecommerce-инструменты, разобраться в юридических тонкостях, чтобы не нарваться на дополнительные налоги и т.д.

Европа: Amazon и Ebay

Если вы хотите продавать свои товары на Западе, то нужно зарегистрироваться на двух самых известных маркетплейсах: Amazon и Ebay. Площадки похожи, но каждая имеет свою специфику. Из плюсов Amazon — понятный поиск, у Ebay есть системы аукционов и интерфейс на русском языке.

Если посмотреть на самые популярные товары за неделю, то можно понять, что на Amazon люди чаще покупают электронику и одежду. Пользователи Ebay больше ценят редкие, уникальные товары. Это могут быть произведения искусства, хендмейд, лимитированные аксессуары. Если вам больше нравится Ebay, то лучше внимательно изучить список ограничений и запрещенных для продажи на нем товаров.

  • Шаг 1: регистрация аккаунта

За возможность работать на западных маркетплейсах придется платить. Есть несколько вариантов, как это делать.

На обеих площадках можно завести индивидуальный или бизнес-аккаунт. От его типа зависит тарификация, доступ к инструментам аналитики и количество товаров, которые можно продавать в месяц.

Бизнес-аккаунт в Amazon стоит $39,9 в месяц. С его помощью за этот период времени можно продавать более 40 товаров. Кнопка «добавить в корзину» рядом с товаром сильно увеличивает вероятность продажи. Но она доступна не всем продавцам. Это «вознаграждение» за хороший рейтинг и быструю доставку. Также Amazon предоставляет всем бизнес-пользователям доступ к своему фулфилменту — площадка будет сама хранить и доставлять товары.

Второй тип аккаунта на Amazon — индивидуальный. За него не надо платить абонентскую плату. Но придется делать отчисления с каждой покупки — $0,99. Комиссия для разных групп товаров не одинаковая. Во время регистрации сервис попросит заполнить короткий бланк продавца, а потом пришлет документы на электронную подпись.

У Ebay немного другая монетизация. Там в любом случае придется платить за подписку. Минимальный тариф — за сто отправок в месяц, максимальный — за 100 тыс. Стоимость аккаунта начинается от $4,95 и заканчивается $2 999,95. Как и в Amazon, на Ebay можно завести индивидуальный или бизнес-аккаунт, он доступен только для официально зарегистрированных компаний или ИП.

Чтобы протестировать все возможности площадки, сначала лучше завести индивидуальный аккаунт. Можно выбрать платформу, на которой продажи пойдут лучше, и только после этого подключить бизнес-аккаунт.

  • Шаг 2: настройка приема платежей

Чтобы получать деньги от покупателей, нужно зарегистрироваться в специальных платежных системах. С их помощью можно принимать платежи в долларах, евро и рублях. Каждая из них берет комиссию — 5–7% от перевода.