РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Подобрать и удержать: как компании решают проблемы с наймом ИТ-персонала

Разработка ПО IT HR Исследования KPMG
KPMG опросила российские компании, развивающие собственные цифровые компетенции, о том, как они мотивируют работников в сферах ИТ и digital и с какими сложностями сталкиваются, привлекая специалистов
Фото:Luke MacGregor / Bloomberg
Фото: Luke MacGregor / Bloomberg

Сложно нанять и легко потерять

Рынок труда в сфере ИT остается рынком кандидата. 63% представителей опрошенных компаний считают, что зарплатные требования кандидатов завышены, а 33% отмечают, что ожидания соискателей не соответствуют предлагаемым условиям работы. Половина компаний отмечает, что на рынке труда в сфере ИТ недостаточно квалифицированных специалистов нужного им профиля.

Некоторые из опрошенных отметили, что при наличии у кандидата необходимых навыков и опыта могут пренебречь формальными квалификациями и принять на работу даже специалиста с неоконченным высшим образованием.

Но, даже когда компания выбирает между большим числом кандидатов в начале процесса найма, часть уходит в конкурирующие организации, не дожидаясь формального предложения. В итоге предложение принимают единицы. Чаще всего это происходит из-за недостаточно быстрого и эффективного процесса рекрутмента:

  • неудобных способов отклика на вакансию;
  • длительного процесса ожидания обратной связи от компании по результатам пройденных этапов (либо полного ее отсутствия);
  • неоправданно большого количества интервью, требующих личного присутствия;
  • долгого согласования предложения о работе (часто из-за сложностей проверки службой безопасности).

Тактика найма

Представители компаний, активно развивающих цифровые направления, считают, что процесс рекрутмента можно сделать эффективнее, повысив привлекательность специализированного ценностного предложения работодателя (EVP) и улучшив имидж компании: ИТ-специалисты уделяют этому большое внимание.