Как продать чемодан без ручки: избавление от неликвида
Одной из головных болей большинства торговых компаний являются неликвиды — товарные остатки без движения, пишет Виктор Адамов в колонке на MarketMedia. Неликвиды возникают практически у всех фирм, и чем больше размер компании, шире ассортимент, тем выше вероятность того, что «что-то пойдет не так». Одним из показателей уровня компетенции коммерческого отдела компании при управлении ассортиментом является процент неликвида на полках. При этом я не верю тем руководителям, которые при наличии 10 тыс. и более SKU говорят, что у них нет неликвидов, и все продается. Лично для меня подобное заявление значит, что либо в компании нет методологии учета неликвидов, либо их умело скрывают.
В этой статье речь пойдет о том, как разные компании решают вопрос с товаром, который по каким-то причинам превратился в «якорь». В большинстве стран и большинстве индустрий бизнес пришел к выводу, что пытаться продавать товар через уценку в торговых залах — худшая альтернатива, и причин тому несколько.