Материал раздела Основной

Хакатон — инструмент для бизнеса: какие четыре задачи он может решить

Алексей Парабучев, генеральный директор Агентства инноваций города Москвы, рассказывает, как узкоспециализированные соревнования ИТ-специалистов переродились в мощную экспериментальную площадку для решения технологических задач крупного и среднего бизнеса
Фото: Gabrielle Lurie / Reuters
Фото: Gabrielle Lurie / Reuters

Тренд среди технологичных игроков самых различных сфер — далеко не только ИТ — организация мероприятий интерактивного формата: бизнес-игры, квизы, марафоны. В последнее время в разряд must do перешли и хакатоны.

Изначально этот термин означал узкоспециализированное соревнование разработчиков. Первый хакатон прошел в 1999 году и был посвящен криптографии. В дальнейшем его содержание менялось и превратилось к сегодняшнему дня в многофункциональную площадку для поиска программных и инвестиционных решений для крупного бизнеса.

Сегодня хакатоны проводят такие компании, как Mail.ru Group, банк ВТБ, «Яндекс», «Газпромнефть» и «Сибур», а также и некоторые государственные структуры. При грамотной организации такое мероприятие можно превратить в эффективный бизнес-инструмент для решения проблем и достижения актуальных для бизнеса целей.

Цель 1: позиционирование бренда

Хакатон — один из способов продемонстрировать технологичность своего бренда и профессионализм ИТ-сотрудников.