РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Погоня за холостяком: как фестивали распродаж поставили мировой рекорд

Продажи Статьи РБК
Помимо самых крупных в мире интернет-распродаж, в Китае ежегодно проводится несколько других, почти столь же масштабных. Конкурируя между собой, компании снижают цены вдвое, продают товары через TikTok и даже приглашают выступить Марию Шарапову
Фото:Jason Lee / Reuters
Фото: Jason Lee / Reuters

11 ноября в полночь в Китае завершилась крупнейшая интернет-распродажа, известная как День холостяка. В отличие от знаменитой «черной пятницы», которая придет в магазины США в конце следующей недели, традиция этого фестиваля не уходит корнями в XIX век — он был создан усилиями одной компании и превратился в событие национального масштаба менее чем за десятилетие. Несмотря на то что изначально День холостяка ассоциировался только с Alibaba, в последние несколько лет фестиваль приобрел всекитайское значение, и свою программу к этому дню готовят и другие торговые площадки. День холостяка посвящен именно онлайн-скидкам. Здесь проявилась специфика КНР: культура распродаж развивалась вместе с интернетизацией страны.

По предварительным данным компании-организатора Alibaba Group, в этом году фестиваль скидок установил очередной мировой рекорд: за сутки на разных площадках интернет-ретейлера было продано товаров на общую сумму 268,4 млрд юаней ($38,4 млрд). Кроме этого фестиваля скидок, в Китае есть множество других, которые пока не слишком известны за пределами страны, но наращивают продажи такими же темпами.