Как сделать социальный проект еще и прибыльным

Финансы Банки Маркетинг Инструкции Росбанк
Социальное предпринимательство — относительно новое для России явление, которое пока развито слабее, чем на Западе. Для компаний в этой нише традиционны финансовые трудности. Как их преодолеть — рассказывает Илья Поляков, председатель правления Росбанка

Создатели социальных проектов в первую очередь сосредоточены на какой-то общественно значимой проблеме и предпринимательский подход используют как средство ее решения, а не как как способ получения прибыли. Из-за этого они часто сталкиваются с необходимостью вписывать не всегда платежеспособных благополучателей в бизнес-модель.

В связи с этим вопрос: как выстраивать ценообразование, покрывать издержки и стабильно работать? Если нет ответов, то и первоначальная цель — быть полезным обществу — тоже становится менее достижимой, поскольку на нее не остается ни сил, ни времени.

Мы обобщили свой опыт работы с социальными предпринимателями и можем поделиться выводами и рекомендациями для тех, кто испытывает финансовые трудности в своем социальном проекте или только задумывается его запустить.

Цифры: вносите даже обидное

Часто социальные предприниматели уделяют финансовым показателям недостаточно внимания, концентрируясь на социальной составляющей проекта. Это не совсем правильно.