РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Наталья Водолагина и Мария Ивановская

Как производителю вычислить потребителя-экстремиста

Право Инструкции РБК
В последнее время покупатели нередко используют закон «О защите прав потребителей» в корыстных целях. Применяя разные уловки, они взыскивают с бизнеса миллионные штрафы и неустойки. Расскажем, как определить потребителя-экстремиста

В последнее время СМИ все чаще используют понятие «потребительский экстремизм». С этим явлением сталкиваются многие компании, торгующие потребительскими товарами или оказывающие услуги. Бизнес несет миллионные потери. Почему такое происходит? Дело в том, что действующий закон «О защите прав потребителей» служит отличным инструментом для получения недобросовестными покупателями денег с компании-ответчика. По закону если покупатель остался недоволен качеством товара или услуги, то он подает