В последнее время СМИ все чаще используют понятие «потребительский экстремизм». С этим явлением сталкиваются многие компании, торгующие потребительскими товарами или оказывающие услуги. Бизнес несет миллионные потери. Почему такое происходит? Дело в том, что действующий закон «О защите прав потребителей» служит отличным инструментом для получения недобросовестными покупателями денег с компании-ответчика. По закону если покупатель остался недоволен качеством товара или услуги, то он подает производителю претензию. Если производитель не удовлетворяет требования, указанные в ней, покупатель может пойти в суд. В случае поражения в суде производитель обязан будет вернуть покупателю деньги за товар, выплатить пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки добровольного исполнения его требований, а также 50% штрафа от присуждаемой судом суммы. Кроме того, производитель обязан будет оплатить все судебные издержки, такие как оплата экспертизы, расходы потребителя на юристов, госпошлину и другие.
Продуктовый магазин у дома, крупный сетевой супермаркет, автодилер, банк, производитель или импортер товара — сегодня никто не застрахован от необоснованных претензий.
География распространения
На карте России есть несколько горячих точек, лидирующих по количеству подобных исков. Среди них — Краснодарский край, Самарская область, Саратовская область, Республика Татарстан, Белгородская область: в этих регионах производители и импортеры сталкиваются с недобросовестными потребителями в десятки раз чаще, чем в других, даже более населенных регионах.