Материал раздела Основной

Выход в онлайн: как выглядит российский рынок делового туризма

Информация могла устареть. Дата публикации: 25.11.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Деловая поездка: как правильно отправить сотрудника в командировку
Чего российские компании хотят от агентств деловых путешествий, используются ли в организации командировок шеринговые сервисы и что ждет российский рынок бизнес-туризма, выяснили РБК Исследования рынков
Фото: Yui Mok / PA Images / ТАСС
Фото: Yui Mok / PA Images / ТАСС

Государственные компании тратят больше

По оценкам «РБК Исследования рынков», в 2018 году рынок делового туризма России вырос на 15,3% и составил 612 млрд руб., большая часть из которых приходится на заказчиков с государственным участием: объем закупок услуг бизнес-туризма такими компаниями составил 373 млрд руб., в то время как частные компании потратили на эти цели 239 млрд.

При этом государственные компании почти не работают с крупнейшими или наиболее технологичными агентствами: пока они составляют менее 2% в структуре оборота лидирующих бизнес-тревел-агентств. Дело в том, что критерии выбора агентства у большинства компаний из госсектора часто сводятся к цене. За счет этого в тендерах побеждают компании с нулевыми сборами (живущие на оборотные средства и не приносящие реальной прибыли).

Что нужно компаниям-потребителям

Аналитики выяснили у компаний — потребителей услуг делового туризма (и государственных, и негосударственных), по каким параметрам они выбирают поставщика услуг. Оказалось, что размер сбора за услуги волнует потребителей гораздо больше, чем, например, стабильное финансовое состояние и репутация компании — провайдера услуг.

Этот параметр вышел на первое место потому, что большинство компаний в период кризиса сократили бюджеты на бизнес-тревел, зачастую за счет снижения агентской комиссии. Многие заказчики закрывают глаза на то, что в случаях с «бесплатным» обслуживанием комиссия включается в цены билетов и отелей.

Более двух третей компаний, которые используют услуги бизнес-тревел-агентств, однозначно заявили, что не готовы доплачивать за дополнительный сервис или высокую скорость оформления билетов. Еще 19% затрудняются ответить на этот вопрос, и только 10% компаний согласились бы доплачивать за дополнительное удобство.