РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Михаил Васильев

Какое место внутри ТЦ выбрать: пять советов эксперта

Недвижимость Торговая недвижимость Инструкции Watcom
До четвертого этажа ТЦ доходит только 10% посетителей, а в конце тупиковых проходов покупатели появляются еще реже. Расскажем, как не совершить ошибок при выборе места в торговом центре и на какие параметры нужно обращать внимание

1. Рядом должны находиться якоря и точки притяжения

ТЦ должен функционировать как единое пространство: якоря, мини-якоря и группы операторов галереи должны распределять поток посетителей так, чтобы они проходили мимо всех его операторов. Это особенно важно учитывать, выбирая место в крупном торговом центре. Помещение, в котором вы будете находиться, должно быть обеспечено потоком посетителей, которых привлекает якорь.

Якорем может выступать крупноформатный магазин, группа магазинов с сильными брендами, конструктивные элементы торгового центра: фонтан, эскалатор. Для малого бизнеса в зависимости от его специфики точками притяжения могут быть также зоны отдыха, комната матери и ребенка и даже туалет.

2. Выберите правильную зону в ТЦ

Функциональное зонирование на верхнем уровне может быть двух типов.

  1. Концентрация объектов одной направленности в одной зоне: например, все обувные магазины в одном месте.
  2. Размещение объектов по принципу соседства различных товарных категорий: например, магазин женской обуви размещен рядом с магазином женской одежды.