РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Все без ума от флешмобов: как работает модный инструмент

Маркетинг Инструкции РБК
Чтобы генерировать пользовательский контент, бренды все чаще проводят собственные флешмобы, челленджи и конкурсы с виральной механикой. Алексей Илюхин, креативный директор Happy Monday Family, рассказывает, как не разочароваться в модном инструменте

Что такое UGC и почему он всем так нужен

UGC (user-generated content) — это любой контент, произведенный аудиторией бренда. Начиная с отзывов на сайте и заканчивая фото или видео в соцсетях. Он может стать мощным инструментом, способным влиять сразу на несколько важных маркетинговых показателей: повысить уровень знания о бренде и лояльность и даже снизить стоимость привлечения клиента.

Во-первых, пользовательский контент дает органический охват в социальных сетях. А с ним у аккаунтов брендов дела идут все хуже. Благодарить за это стоит алгоритмы формирования лент, при которых предпочтение отдается публикациям друзей. Во-вторых, UGC влияет на лояльность. С тех пор как в обиход вошло понятие «love brand» (бренд, который выделяется среди других искренней любовью потребителей), на нем помешались маркетологи всего мира. Все хотят, чтобы их бренд выбирали не за объективные преимущества, а просто по любви.

А еще, по данным испанской платформы Photoslurp, у фотографии, опубликованной пользователем, в пять раз больше шансов конвертироваться в продажу, чем у поста бренда. И в этом есть рациональное зерно. Чему вы поверите больше — рекламе или рекомендации человека, которого знаете?

Как флешмобы захватили интернет