РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Новый черный» в ретейле: продажи идут в мессенджеры

Ретейл Интернет-торговля Продажи Статьи Яндекс
Сайт для компании — уже не must have. В ряде отраслей важнее присутствие в социальных каналах. Среди них мессенджеры: на эту «улицу» стоит выйти, пока на нее не хлынул поток клиентов, уверен Дмитрий Кармишин, замкоммерческого директора «Яндекс.Касса»
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Объем онлайн-продаж в мессенджерах постоянно растет. Так, за первое полугодие 2019 года в партнерской сети Admitad CPA-продажи (Cost per Action — оплата действий пользователя на сайте рекламодателя) через Telegram увеличились на 57% к уровню прошлого года, до 520 млн руб. (по данным Adindex, в 2018 году Admitad занимал 71,8% рынка СРА-маркетинга в сегменте онлайн-коммерции).

Но многие компании все еще воспринимают мессенджеры только как каналы для службы поддержки.

Зайти в каждый смартфон

Каждый бизнесмен понимает, что значительную роль среди факторов, обеспечивающих высокий уровень продаж, играет локация: нужно находиться там, где твой клиент. Раньше речь шла о физической локации (улицах с высокой проходимостью). Теперь появилась и «онлайн-локация» — это сайты, разные социальные сети, профильные площадки, агрегаторы и т.п.

Малому и микробизнесу в ряде отраслей важно присутствовать в правильных социальных сетях. Например, для компании из индустрии красоты критически важно быть в Instagram. Если целевая аудитория компании — молодежь, ей стоит быть во «ВКонтакте». Люди старшего возраста чаще пользуются «Одноклассниками», а дети общаются в приложении-видеоредакторе Like и соцсети для обмена музыкальными видео TikTok. Однако социальные сети вовлекают разных людей по-разному: кто-то сидит в них весь день, а кто-то заходит раз в неделю.

Мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram) в этом плане более универсальны. Во-первых, ими пользуются люди разного возраста, с разным социальным статусом и интересами. Во-вторых, мессенджер — это продукт повседневного спроса для каждого владельца смартфона: здесь и личное общение, и семейные, и рабочие сообщения необходимо читать несколько раз в день.

Однако бизнес пока в полной мере не освоил все возможности этого канала продвижения товаров.