«Новый черный» в ретейле: продажи идут в мессенджеры
![Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/55/755736528859553.jpg)
Объем онлайн-продаж в мессенджерах постоянно растет. Так, за первое полугодие 2019 года в партнерской сети Admitad CPA-продажи (Cost per Action — оплата действий пользователя на сайте рекламодателя) через Telegram увеличились на 57% к уровню прошлого года, до 520 млн руб. (по данным Adindex, в 2018 году Admitad занимал 71,8% рынка СРА-маркетинга в сегменте онлайн-коммерции).
Но многие компании все еще воспринимают мессенджеры только как каналы для службы поддержки.
Зайти в каждый смартфон
Каждый бизнесмен понимает, что значительную роль среди факторов, обеспечивающих высокий уровень продаж, играет локация: нужно находиться там, где твой клиент. Раньше речь шла о физической локации (улицах с высокой проходимостью). Теперь появилась и «онлайн-локация» — это сайты, разные социальные сети, профильные площадки, агрегаторы и т.п.
Малому и микробизнесу в ряде отраслей важно присутствовать в правильных социальных сетях. Например, для компании из индустрии красоты критически важно быть в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Если целевая аудитория компании — молодежь, ей стоит быть во «ВКонтакте». Люди старшего возраста чаще пользуются «Одноклассниками», а дети общаются в приложении-видеоредакторе Like и соцсети для обмена музыкальными видео TikTok. Однако социальные сети вовлекают разных людей по-разному: кто-то сидит в них весь день, а кто-то заходит раз в неделю.
Мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram) в этом плане более универсальны. Во-первых, ими пользуются люди разного возраста, с разным социальным статусом и интересами. Во-вторых, мессенджер — это продукт повседневного спроса для каждого владельца смартфона: здесь и личное общение, и семейные, и рабочие сообщения необходимо читать несколько раз в день.
Однако бизнес пока в полной мере не освоил все возможности этого канала продвижения товаров.