Материал раздела Основной

Прощание с вешалками: зачем Butik.ru внедрил новый формат магазина одежды

Стремление сэкономить на аренде и зарплатах заставило компанию превратить свою точку в ТЦ «Аркадия» в «цифровой универмаг». Владелец магазина уверяет, что вложения в новый формат уже окупились, и к февралю планирует полностью отказаться от офлайн-витрины
Дмитрий Чупаха
Дмитрий Чупаха (Фото: Андрей Любимов / РБК)

«Долгое время расширение площадей для нас было драйвером роста, — рассказывает владелец Butik.ru Дмитрий Чупаха. — Но год назад мы стали понимать, что офлайн-формат стагнирует». По данным компании, количество выполненных заказов в прошлом году выросло всего до 168 тыс. со 160 тыс. годом ранее, а число выполненных онлайн-заказов за тот же период возросло со 130 тыс. до 163 тыс. Доля продаж в универмаге в 2017 году составляла 57%, а год спустя упала до 53%. Кроме того, по словам Чупахи, от постоянных клиентов стали поступать жалобы, что из-за большой площади магазина сложно найти нужную вещь.

Свой шоурум у основанного в 1999 году интернет-магазина одежды, обуви и аксессуаров появился еще в 2005 году, а четыре года спустя его перенесли в столичный ТЦ «Аркадия». «Butik.ru был пионером стратегии выхода из онлайна в офлайн в России, — вспоминает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. — В свое время он первым вывел свой виртуальный магазин в формат реального. Компания была в авангарде разработки и внедрения инструментов «бесшовной» связи традиционного и виртуального каналов». За десять лет площадь магазина увеличилась с 400 кв. м до 5500 кв. м, он занял два этажа торгового центра. Но когда офлайн-продажи стали падать, владельцу Butik.ru пришлось задуматься о том, чтобы радикально пересмотреть формат универмага, в том числе сократив его площадь.

Фото:Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК