РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Анна Лебсак-Клейманс

Свой среди чужих: как модному бренду выйти на экспорт

Ретейл Одежда и обувь ВЭД Статьи Fashion Consulting Group
Розничные продажи местных ретейлеров составляют четверть российского модного экспорта, за два года они выросли почти на 75%. Расскажем, как интернет изменил трансграничную торговлю и как компания может подготовиться к выходу на экспорт

Экспорт в цифрах

По данным Fashion Consulting Group, за последний год рост экспорта товаров индустрии моды составил около 7%, по абсолютным показателям модная продукция занимает 53% от всего экспорта легкой промышленности. Этому способствует сразу несколько факторов: девальвация рубля, которая удешевила локальную продукцию для международных покупателей, и государственная политика поддержки брендов, произведенных в России.

Государство создает специальные программы, которые поддерживают экспорт легкой промышленности и субсидируют участие брендов в международных выставках. Например, в 2019 году на Неделе моды в Париже работал шоурум российских дизайнеров: 27 отечественных брендов представили свои работы в рамках проекта MODE: MOSCOW, организовать который помогал Московский экспортный центр и правительство Москвы.

Основной экспорт модных товаров приходится на страны Таможенного союза: Казахстан и Беларусь — 65% всего объема экспорта. В топ-5 покупателей российской модной продукции также попадают Украина — 6,5%, Италия — 4,2% и Германия — 3,4%.