РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как разработать ценовую стратегию с помощью чеков — кейс «Первого ОФД»

Ретейл Маркетинг Кейсы Первый ОФД
Дмитрий Каськов, менеджер проектов компании-оператора фискальных данных «Первый ОФД» рассказал, как на основе информации из кассовых чеков можно разработать ценовую стратегию поставщика
Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»
Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»

Реальные доходы населения продолжают падать. Потребитель старается экономить, и при выборе товаров в магазине вопрос цены все чаще становится решающим. При этом расходы производителей на продвижение продукции очень высоки. В некоторых категориях они достигают 80% от оборота компании.

В таких условиях продавцу особенно важно разработать верную ценовую политику, четко понимая, где именно и почему стоит или, наоборот, не стоит менять цену. Только при таком подходе можно добиться роста прибыли и занять максимально возможную долю рынка.

Оптимальная — не всегда минимальная

На первый взгляд может показаться, что чем дешевле товар, тем больше его купят, а значит, и выручка будет больше. Об этом даже говорит теория эластичности спроса. Но на практике все сложнее: рост объемов продаж не всегда компенсирует снижение цен. Более того, иногда цену можно и повысить не в ущерб объемам.