Реальные доходы населения продолжают падать. Потребитель старается экономить, и при выборе товаров в магазине вопрос цены все чаще становится решающим. При этом расходы производителей на продвижение продукции очень высоки. В некоторых категориях они достигают 80% от оборота компании.
В таких условиях продавцу особенно важно разработать верную ценовую политику, четко понимая, где именно и почему стоит или, наоборот, не стоит менять цену. Только при таком подходе можно добиться роста прибыли и занять максимально возможную долю рынка.
Оптимальная — не всегда минимальная
На первый взгляд может показаться, что чем дешевле товар, тем больше его купят, а значит, и выручка будет больше. Об этом даже говорит теория эластичности спроса. Но на практике все сложнее: рост объемов продаж не всегда компенсирует снижение цен. Более того, иногда цену можно и повысить не в ущерб объемам.