Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Черный квадрат для бизнеса: как использовать QR-коды
Маркетинг
Дарья Костюк, руководитель отдела малого и среднего бизнеса «ВКонтакте» — о шести способах применения QR-кодов, которые помогут предпринимателям бесплатно привлечь новых клиентов
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

В Китае более 900 млн человек ежедневно оплачивают покупки с помощью QR-кодов. Коды настолько проникли в повседневную жизнь, что с их помощью бренды размещают рекламу, а люди обмениваются контактами, регистрируются в приложениях и подключаются к Wi-Fi. Пожилые люди даже носят специальные бейджи с QR, в которых «зашиты» их персональные данные, адрес и телефоны близких.

Особую популярность QR-коды приобрели благодаря приложению WeChat. Вокруг этого приложения сегодня строится вся жизнь китайцев. Там они общаются, заказывают доставку еды и оплачивают услуги ЖКХ. В приложение встроен сканер. Чтобы открыть ссылку или оплатить товар/услугу, человеку необходимо просто навести камеру на черно-белый квадрат.

Российские маркетологи решили взять QR-коды на заметку в 2008 году, когда в стране начали активно пользоваться смартфонами. Но россиянам, так же как американцам и европейцам, технология показалась неудобной и непонятной: чтобы узнать, что именно зашифровано в QR-коде, необходимо было скачать специальное приложение. Второе дыхание QR-коды получили, как только отпала необходимость в дополнительных программах для их считывания.

Как прогнозируют в Juniper Research, к 2022 году количество сканирований QR-кодов в мире увеличится до 5,3 млрд. Для сравнения: в 2017 году QR-кодами воспользовались около 1,7 млрд раз.

Как российский бизнес может использовать QR

QR-коды помогают предпринимателям упростить клиентам процесс оплаты, прорекламировать товары и услуги, измерить эффективность рекламы, выстроить коммуникацию с потребителями и решить многие другие задачи. Однако главное достоинство QR для предпринимателей — это возможность перевести клиентов из офлайна в онлайн. Вот как предприниматели могут использовать QR-коды.

1. Рассказать о товаре

QR-код на упаковке продукта может рассказать о его составе и способах приготовления, а на зеркале в примерочной поможет легко открыть лукбук и подобрать образ к понравившейся вещи. Например, «Макдональдс» «зашивает» в QR-код, расположенный на упаковке, состав бургеров и напитков.

2. Собрать аудиторию

Организаторам мероприятий QR-коды могут помочь собрать гостей в чат или перенаправить на бота, который будет отвечать на их вопросы. Можно пойти дальше: с помощью чат-бота направить человека в приложение и вовлечь в цепочку взаимодействия. Людям удобнее отсканировать QR-код, чем вбить в поисковую строку ссылку на мероприятие вручную.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ