Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм
Судебные разбирательства и потребительский терроризм, противостояние потребителя и ретейлера — откуда все это? Почему обслуживание превращается в борьбу? Где же первопричина такой негласной войны, доходящей до судов?
Можно надолго погрузиться в рассуждения о потребительской ментальности, страсти к халяве и скидкам, очернить покупателя, превратив его во вселенское зло, пишет Сергей Славинский в колонке на MarketMedia. Но проблема в том, что «потребительский терроризм» — это порождение не социума, а самого ретейла.
Сбитый этический фокус — это норма для российского ретейла, который не видит разницы между продажей и обманом. Звучит грубо? Но давайте разберемся.
Вся маркетинговая машина ретейла (да и всего торгового бизнеса) направлена на две задачи — купить дешевле и продать больше. Это вроде бы нормально, пока не принимает такие уродливые формы, как сейчас. Закупщики выжимают производителей, зачастую даже не давая возможности произвести продукт, который компания может сделать хорошо.
Из собственной практики: неоднократно сетевые игроки требовали снижения закупочной цены, не просто намекая, а говоря про то, что им все равно, что вы положите внутрь. Нормально ли это? Нет. С другой стороны, разместив товар на полках с проходами такой ширины, что вдвоем не разойтись комфортно, магазины привыкли вымогать деньги из покупателей, нечаянно задевших очередную «выкладку», призванную простимулировать покупку.