РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Говори со мной: роботы-консультанты и другие атрибуты современного сайта

Услуги IT Статьи РБК
Посещая сайты, пользователи судят по внешним его характеристикам о компании в целом. Евгений Трофимов, генеральный директор cтудии «Волга-Веб», рассказывает об основных трендах современной веб-разработки
Фото:Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

По данным исследований Google и Nielsen Norman Group, решение оставаться ли на сайте компании посетитель принимает уже после 50 миллисекунд. Если скорость загрузки и дизайн верхнего блока он воспринимает отрицательно, то на то, что он будет изучать его содержимое, а также на продажи можно не рассчитывать.

Четыре основных тренда

Если посетитель задержался, то дальше играет роль, насколько хорошо проработаны механизмы удержания внимания. «Цепляют» ли тексты на сайте? Удобен ли ресурс при просмотре со смартфона? Легко ли посетителю удается перемещаться по сайту в поисках интересующего товара? И так далее. Скандалы вокруг утечек личных данных сделали планку пользовательских ожиданий от сайтов еще выше.

Вот что точно будет важно для посетителей сайтов в течение ближайших нескольких лет.

1. Минимализм

Впечатляющий визуальный ряд и контент, который способен удержать внимание, — важные требования. Но важнее для пользователей сегодня, чтобы все нужное можно было легко найти. Как показывает наша практика, сайты с продуманным минималистичным дизайном загружаются быстрее, лучше ранжируются поисковыми системами, а также генерируют больше заявок на покупки от потенциальных клиентов.

2. Голосовые системы поиска

Людям все чаще нужно, чтобы в сайт были интегрированы голосовые помощники для упрощения поиска товаров. К этому подталкивают не только ИT-гиганты, развивающие голосовых помощников «Алиса», Siri, Google Now и Cortana, но и миллионы пользователей, которые уже привыкли к такой форме коммуникации с устройствами, как «умные» колонок, а также голосовые сообщения через мессенджеры с людьми.

Эту тенденцию подтверждают исследования. По данным аналитиков компании PwC, 65% респондентов в возрасте от 25 до 49 лет хотя бы раз в день разговаривают с голосовыми помощниками, а 61% опрошенных в возрасте от 25 до 64 лет сообщили, что в будущем намерены использовать их чаще.

Это объяснимо, ведь сделать запрос голосом удобнее и быстрее, чем вводить текст и искать информацию вручную.