Говори со мной: роботы-консультанты и другие атрибуты современного сайта

Услуги IT Статьи РБК
Посещая сайты, пользователи судят по внешним его характеристикам о компании в целом. Евгений Трофимов, генеральный директор cтудии «Волга-Веб», рассказывает об основных трендах современной веб-разработки
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

По данным исследований Google и Nielsen Norman Group, решение оставаться ли на сайте компании посетитель принимает уже после 50 миллисекунд. Если скорость загрузки и дизайн верхнего блока он воспринимает отрицательно, то на то, что он будет изучать его содержимое, а также на продажи можно не рассчитывать.

Четыре основных тренда

Если посетитель задержался, то дальше играет роль, насколько хорошо проработаны механизмы удержания внимания. «Цепляют» ли тексты на сайте? Удобен ли ресурс при просмотре со смартфона? Легко ли посетителю удается перемещаться по сайту в поисках интересующего товара? И так далее. Скандалы вокруг утечек личных данных сделали планку пользовательских ожиданий от сайтов еще выше.

Вот что точно будет важно для посетителей сайтов в течение ближайших нескольких лет.