РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Основатель Lamoda — об опасном пути Amazon и прелестях конкуренции

Ретейл Интернет-торговля Видео Retail Week
Основатель и генеральный директор Lamoda Флориан Янсен рассказал РБК о тяге российских потребителей к дешевым товарам и люксовой продукции, а также объяснил на примере Amazon и Zalando, почему опасно торговать всем на свете

Интервью на английском языке — в видео, главные идеи — в материале ниже.

О российском рынке ретейла

Макроэкономическую ситуацию в России часто описывают как критическую, а нацеленные на извлечение прибыли компании находятся под давлением. Это находит отражение в предложениях рынка — например, в сфере моды мы видим засилье дешевых брендов. С другой стороны, развивается и направление премиум-марок и дела в этом сегменте обстоят очень хорошо.

Об опасном пути Amazon

Мы могли бы увеличить выручку, если бы начали продавать не только одежду, обувь и аксессуары, но и прочие товары. Но мы четко настроены не поступать так. И если посмотреть на Западную Европу, то там есть отличный пример: компания Zalando очень успешна — ее обгоняет только Amazon. Но если Amazon продает все подряд, то на сайт Zalando люди идут именно за модными вещами. В России та же ситуация, и мы, например, не пытаемся конкурировать с другими игроками в тех категориях, где важная только цена, мы больше сосредоточены на наращивании экспертизы в области моды. Если вы начинаете продавать садовые инструменты и книги, то тут же теряете авторитет как модный ретейлер.