РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Артём Милаков

Стеклянный дом: почему руководителю компании пора перестать прятаться

PR и коммуникации Статьи РБК
Мы живем в эпоху прозрачности и доступности информации. Поговорка «Деньги любят тишину» безнадежно устарела. Конкуренция возросла на всех рынках. Успех бизнеса связан с его известностью, поэтому руководителю пора перестать прятаться

Поиск первого лица

О компании должны знать — тогда у нее купят то, что она предлагает. Это с одной стороны, но есть и другая. Допустим, широкая общественность знает о руководителе уже достаточно известной компании чуть больше, чем ничего. В тех случаях, когда в компании происходит что-либо интересующее журналистов, с ними общается пресс-секретарь. В ответ на приглашения стать спикером даже очень престижной отраслевой конференции пресс-служба отвечает: «Мы сожалеем, но наш руководитель не публичное лицо. Мы можем предложить вам заместителя директора по маркетингу или начальника отдела продаж».

Каковы перспективы компании в случае, когда ее топ-менеджера знают только коллеги, друзья и сегодняшние контрагенты? Продажи, конечно, не прекратятся, но вот с развитием и расширением бизнеса, скорее всего, будут проблемы. Прежде всего надо сказать: когда имя руководителя не ассоциируют с брендом, а бренд с ним, то бизнес лишен тех преимуществ, которые публичность дает тем, кто использует ее на полную мощность.

Разумеется, в средних и крупных компаниях обычно есть PR-департамент. Однако не стоит забывать, что люди, которые интересуются состоянием дел в бизнесе, всегда сначала запрашивают информацию о том, кто стоит у руля. Короткой справки по форме «учился — женился — основал» им недостаточно. Особенно если речь идет об инвесторах, крупных поставщиках, оптовых покупателях и банкирах. Первое, что они делают, решая, стоит ли иметь дело конкретно с этой компанией, это забивают в поиск имя и фамилию руководителя.

Какие результаты поиска считаются удовлетворительными? Интервью, авторские колонки и комментарии топовым и отраслевым изданиям, корпоративный блог, в котором вы как минимум регулярно появляетесь, а еще лучше постоянно ведете, релизы с внутренними данными компании (если таковые имеются), с отраслевых мероприятий, где вы выступали, знаковые события, где вы отмечены. Совсем хорошо, если «Яндекс» выдает в первых результатах поиска справку из «Википедии» о вашей компании, а в правой колонке — свою справку лично о вас. Это результат, которого стоит добиваться, на который надо работать планомерно и постоянно.