Материал раздела Основной
Новые цифровые компетенции и большие объемы данных, генерируемых в сфере электронной коммерции, способствовали трансформации компаний сектора потребительских товаров. Электронная коммерция в Китае стала основным каналом продаж в разных подкатегориях товаров — от детского питания до декоративной косметики. Ежегодный рост интернет-торговли на 35% является основным фактором роста FMCG-рынка в Китае.
Традиционный подход, основанный на продукте, доказал свою несостоятельность. Учитывая возрастающую значимость электронной коммерции как канала продаж, компании-лидеры используют так называемую потребительскую призму, чтобы эффективно выстраивать основные бренды, привлекать клиентов, получать конкурентное преимущество в ценовых войнах и борьбе с брендами-«бунтарями». Компаниям следует использовать сложные данные о потребителях, чтобы принимать информированные решения в трех сферах:
Используя огромный объем данных Alibaba и инсайты, полученные в ходе работы с компаниями сферы потребительских товаров и розничной торговли в Китае, эксперты Bain & Company выявили восемь стратегических сегментов онлайн-покупателей в Китае, которые можно разделить на три кластера: