«Есть только одна-единственная социальная ответственность бизнеса — использовать свои ресурсы для увеличения прибыли», — утверждал известный экономист XX века Милтон Фридман. Эта формула больше не работает. Чтобы быть успешной, организация должна заботиться в том числе о людях, которые на нее работают.
В эпоху искусственного интеллекта отношения между владельцами бизнеса и наемными специалистами также меняются. Более того, в бизнесе ИИ сильнее всего влияет именно на управление человеческими ресурсами: начиная от подбора сотрудников, их удержания и заканчивая обучением на всех уровнях. Меняется не только функция управления персоналом, но и роль самого персонала.
Человек — главное конкурентное преимущество
От любой другой технологии ИИ отличается способностью учиться и накапливать опыт, адаптироваться и принимать решения так, как это делает человек. Речь идет об автоматизации когнитивных функций. В этой сфере машины скоро будут конкурировать с человеком, значит многие лишатся работы. Те, кто останутся, должны будут доказывать свою компетентность и постоянно совершенствовать навыки, то есть учиться.