Кто наносит удар по независимым автосервисам
Как-то незаметно, не очень ярко, как бы исподволь зазвучал разговор о том, что российские автомобильные дилеры требуют ввести лицензирование независимых станций технического обслуживания с целью оградить рынок от засилья кустарных автомастерских, пишет Виталий Новиков в колонке на MarketMedia.
Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) Олег Моисеев сказал, что в нашей стране насчитывается более 35 тыс. СТО, работа 25 тыс. из них никак не регулируется. Ассоциация не на шутку разбушевалась, заявив, что больше 12 тыс. сервисных центров недобросовестные.
То, что Олег Моисеев предлагает, — совершенно бессмысленно: РоАД пытаются решить проблему, которой нет. Если бы проблема существовала, суды были бы завалены исками граждан, а страховщики как сильные лоббисты продавили бы уже нечто похожее.
Вместо того чтобы заниматься проблемами своей отрасли, ассоциация пытается диктовать правила на поле независимых СТО, а там есть свои объединения и сообщества, кстати, более многочисленные.
Между тем официальным дилерам стоило бы лоббировать у власти решение своих проблем. Например, попросить запретить автопроизводителям напрямую продавать автомобили крупным корпоративным клиентам, лишая заработка дилеров. Или попросить у государства защиты от автопроизводителей, которые требуют установки только оригинальных запасных частей или неоригинальных, но купленных у них или с их благословения.
Если бы корейцы могли, они ввели бы самые изощренные наказания за наличие несанкционированной автосигнализации на складе у дилера. Вдумайтесь, ее даже хранить нельзя. Устанавливать тем более. Оштрафуют, не дадут ходовых моделей, нагрузят неликвидом, отнимут отсрочку, лишат дилерства.
Но дилеры не могут с этим обратиться к правительству. Страшно. Потому что они на 100% зависимы от автопроизводителей. И ассоциация дилеров тоже танцует под дудку дистрибьюторов и производителей.