РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Каролина Гладкова

Пять правил от Сунь-цзы: как компании выиграть коммуникационную войну

Менеджмент Статьи BBDO Group
Коммуникационный кризис для компании подобен войне: есть соперники, медиаполе для сражений, проигравшие и победители. Как выйти победителем из этой войны? Чего ни в коем случае не стоит делать и без чего не обойтись?

Для тех, кто хочет выиграть войну, китайский военный стратег Сунь-цзы еще в VI веке до нашей эры написал трактат «Искусство войны». Советы, которые он дал, актуальны и сейчас даже для такого постоянно изменяющегося процесса, как коммуникация.

Совет № 1. Если будешь подготовлен, не будешь знать поражения

Антикризисная стратегия

Любые типы кризисов можно разделить на две категории: неизвестное неизвестное и известное неизвестное. К первой категории относятся экономические и политические потрясения (рецессии, революции), природные катаклизмы — все то, что предсказать сложно или невозможно. От общей массы такие кризисы составляют около 20%. Остальные 80% приходятся на известное неизвестное — то, о чем в компании знали, но полагались на авось. Когда авось заканчивается и информация становится достоянием общественности, руководство компании теряется в моменте и делает ошибки. Именно для таких ситуаций необходим антикризисный план, который можно составить, опираясь на SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:

  • Strengths (сильные стороны),
  • Weaknesses (слабые стороны),
  • Opportunities (возможности),
  • Threats (угрозы).

План должен включать в себя все типы известных неизвестных кризисов и формат реагирования на них:

  • описание ситуации и сценарии ее развития,
  • позиция компании,
  • спикеры для СМИ,
  • релевантный список журналистов,
  • формат и каналы коммуникации,
  • тайминг.