Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Каролина Гладкова Пять правил от Сунь-цзы: как компании выиграть коммуникационную войну
Менеджмент
Коммуникационный кризис для компании подобен войне: есть соперники, медиаполе для сражений, проигравшие и победители. Как выйти победителем из этой войны? Чего ни в коем случае не стоит делать и без чего не обойтись?

Для тех, кто хочет выиграть войну, китайский военный стратег Сунь-цзы еще в VI веке до нашей эры написал трактат «Искусство войны». Советы, которые он дал, актуальны и сейчас даже для такого постоянно изменяющегося процесса, как коммуникация.

Совет № 1. Если будешь подготовлен, не будешь знать поражения

Антикризисная стратегия

Любые типы кризисов можно разделить на две категории: неизвестное неизвестное и известное неизвестное. К первой категории относятся экономические и политические потрясения (рецессии, революции), природные катаклизмы — все то, что предсказать сложно или невозможно. От общей массы такие кризисы составляют около 20%. Остальные 80% приходятся на известное неизвестное — то, о чем в компании знали, но полагались на авось. Когда авось заканчивается и информация становится достоянием общественности, руководство компании теряется в моменте и делает ошибки. Именно для таких ситуаций необходим антикризисный план, который можно составить, опираясь на SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:

  • Strengths (сильные стороны),
  • Weaknesses (слабые стороны),
  • Opportunities (возможности),
  • Threats (угрозы).

План должен включать в себя все типы известных неизвестных кризисов и формат реагирования на них:

  • описание ситуации и сценарии ее развития,
  • позиция компании,
  • спикеры для СМИ,
  • релевантный список журналистов,
  • формат и каналы коммуникации,
  • тайминг.
Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ