Для тех, кто хочет выиграть войну, китайский военный стратег Сунь-цзы еще в VI веке до нашей эры написал трактат «Искусство войны». Советы, которые он дал, актуальны и сейчас даже для такого постоянно изменяющегося процесса, как коммуникация.
Совет № 1. Если будешь подготовлен, не будешь знать поражения
Антикризисная стратегия
Любые типы кризисов можно разделить на две категории: неизвестное неизвестное и известное неизвестное. К первой категории относятся экономические и политические потрясения (рецессии, революции), природные катаклизмы — все то, что предсказать сложно или невозможно. От общей массы такие кризисы составляют около 20%. Остальные 80% приходятся на известное неизвестное — то, о чем в компании знали, но полагались на авось. Когда авось заканчивается и информация становится достоянием общественности, руководство компании теряется в моменте и делает ошибки. Именно для таких ситуаций необходим антикризисный план, который можно составить, опираясь на SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:
- Strengths (сильные стороны),
- Weaknesses (слабые стороны),
- Opportunities (возможности),
- Threats (угрозы).
План должен включать в себя все типы известных неизвестных кризисов и формат реагирования на них:
- описание ситуации и сценарии ее развития,
- позиция компании,
- спикеры для СМИ,
- релевантный список журналистов,
- формат и каналы коммуникации,
- тайминг.