Том Хаак, эксперт по управлению персоналом и директор HR Trend Institute (Нидерланды) рассказывает, как современные технологии помогают повысить удовлетворенность сотрудников компании и мотивировать их
Новые тренды: персонализация и демократизация
В конце XX века Дейв Ульрих и Уэйн Брокбанк, авторы книги «HR в борьбе за конкурентное преимущество», выделили четыре роли HR-специалиста:
- стратегический партнер,
- лидер изменений,
- эксперт по административным вопросам,
- консультант персонала.
В течение последних десятилетий большинство специалистов по персоналу стремились в первую очередь быть стратегическими партнерами — они фокусировались на процессах и перспективах. До сих пор многие в HR придерживаются традиционного — нисходящего — подхода, когда основное внимание уделяется потребностям организации в целом, а не пожеланиям отдельных сотрудников. При этом компания может считаться стабильной и устойчивой — с четкой структурой и должностными инструкциями.
При таком подходе руководители предпочитают сосредоточиться на «правильном понимании основ», но не успевают уделять необходимое внимание личным потребностям сотрудников. В результате работники, а вслед за ними и менеджеры постепенно разочаровываются в HR.