Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Александр Хачиян Не упасть в «черную пятницу»: как подготовить сайт к сезону распродаж
Интернет-торговля
Для рынка электронной коммерции конец года — это всегда всплеск продаж. Он позволяет компенсировать среднегодовые потери и простои в более низкие сезоны. В этот период стоит ожидать наплыва посетителей на сайт, и лучше к этому подготовиться

Самые важные даты четвертого квартала года для электронной коммерции — это уже привычные даты двух больших распродаж:

  • 29 ноября 2019 — «черная пятница»,
  • 2 декабря 2019 — «киберпонедельник».

Если к этим дням заранее не готовиться, то можно столкнуться с падением сайта, простоями и упустить хорошую возможность для заработка.

С чего начать

Начать стоит за два-три месяца, потому что проверить и подготовить нужно несколько подразделений и систем, проконтролировать часть особенно важных для этого периода бизнес-процессов.

Покупатели уже знают, что в этот период можно приобрести многие товары со значительными скидками. Они даже ждут и готовятся к этому. Как показывает практика, трафик в период распродаж может вырасти в три раза даже без использования агрессивного маркетинга.

У каждого онлайн-сервиса может быть своя «точка падения». Ее можно вычислить с помощью искусственного увеличения посетителей на сайте. Когда нагрузка таким способом масштабируется, появляются различные признаки, которые свидетельствуют о некорректной работе сайта: сначала увеличивается скорость загрузки страницы, затем сайт начинает тормозить, после чего время загрузки страниц оказывается в «красной зоне» и они перестают загружаться совсем.

Это даст представление о том, при какой нагрузке сайт «упадет». Эти узкие места и нужно немедленно устранять.

Подготовка к периоду скидок не ограничивается только сайтом. Важно дополнительно проверить и другие ИT-системы. Например, WMS (система управления складскими запасами) и call-центр.

Механика подготовки инфосистем выглядит так:

  • определить плановый показатель по увеличенному трафику в период акций и скидок;
  • оптимизировать скорость выдачи страниц пользователям;
  • рассчитать необходимый период работы при увеличенном трафике (этот пункт важен отделу маркетинга, который планирует запуск рекламных кампаний и их сроки);
  • после того как определите плановые показатели стабильности системы, нужно установить их текущие значения и настроить среду для нагрузочного тестирования.

Кто за это отвечает

После того как определен механизм, необходимо определиться, кто в команде будет отвечать за процесс подготовки к сезону скидок.

Для организации и проведения нагрузочного тестирования чаще всего требуется специализированный тестировщик — load tester. Но его смогут провести также разработчики при поддержке инфраструктурного подразделения, если у них был аналогичный опыт ранее.

Как бизнесу определиться, искать сотрудника в штат или воспользоваться услугами сторонней компании?

Целесообразно иметь специалиста, курирующего стабильность системы, внутри вашего ИT-подразделения, если:

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ