Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Маркетинг клиентских баз данных: главное из вебинара «РБК Pro» Маркетинг, 11:02 Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31
 
0 
Груз ошибок: как бизнесу избавиться от путаницы с адресами при доставке
Интернет-торговля
Службы доставки, банки, страховщики и все, кто работает с информацией, регулярно теряют деньги из-за путаницы с адресами. Эти потери можно свести к минимуму, если использовать сервис разбора адресов, пишет Анна Матвеева, директор по операциям DPD в России

У компаний, которые имеют дело с доставкой, есть одна большая проблема. Точнее, не проблема, а задача, которую нужно решить. Называется она — распознавание адреса, и в ней есть два аспекта:

  1. Верификация или валидация адреса — то есть его стандартизация и проверка. На деле это означает исправление ошибок или опечаток, приведение адреса к нужному виду, разбор на составляющие: регион, город, улица, номер дома и, наконец, проверка существования адреса путем сравнения с эталонной базой.
  2. Геокодирование адреса — перевод адреса в единую систему координат, используемую в компании. Обычно это присвоение геокоординат, широты и долготы.

Правильные адреса для бизнеса

Если вы управляете бизнесом, связанным с доставкой, и думаете, что неправильные адреса не оказывают существенного влияния на показатели компании, то вы ошибаетесь.

Около $1,2 млрд ежегодно теряет на разборе и обработке почты с неправильными адресами почтовая служба США (USPS) — оператор почтовых услуг на территории США и одна из крупнейших организаций мира по количеству сотрудников (546 тыс. человек). Штаб-квартира расположена в Вашингтоне.

Правильные адреса важны не только для логистов, но и для множества других организаций, работающих с информацией. Это органы государственной власти, банки, страховые компании и, конечно, интернет-магазины. А геолокация нужна не только для доставки заказов, но и для сегментирования клиентских баз, проведения акций и прочего.

Разберем каждый из аспектов распознавания адреса подробнее.

Верификация

1. Разбор адреса и приведение его в нужный формат

Ошибок, которые должна устранять система разбора адресов, великое множество. Это:

  • опечатки;
  • устаревшие адресные данные — например, проспект переименовали;
  • неоднозначные адреса — например, под словом «Преображенская» может подразумеваться как площадь, так и улица;
  • лишняя информация в адресной строке — например, ФИО получателя или описание, как пройти к зданию. В этом случае требуется помощь оператора: он должен проанализировать данные дополнительно.

Кроме того, система должна понимать и разбирать адреса, написанные латинскими буквами. Это необходимо для импортных отправлений.

2. Проверка того, существует ли адрес на самом деле

После приведения адреса в необходимый формат нужно проверить, что он действительно существует. Для этого его сравнивают с эталонной базой. В России это классификатор Федеральной налоговой службы (ФНС) — Федеральная информационная адресная система (ФИАС) и его предшественник — классификатор адресов Российской Федерации (КЛАДР).

Геокодирование — присвоение адресу координат

После проверки адреса ему нужно присвоить координаты. Большинство сервисов привязывает адреса к самой распространенной координатной системе — к широте и долготе, по ним любой навигатор сможет определить точку на карте и построить маршрут. Точность определения местоположения по этим параметрам определяется количеством знаков после запятой. Например, пять знаков дадут точность до одного метра. Но хранить и передавать такие длинные цифровые данные не всегда просто. Поэтому используются альтернативные методы геокодирования, но многие из них в итоге также привязываются к широте и долготе.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ