РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии

Потребители все реже покупают духи и лак для ногтей и чаще ходят в магазины-дискаунтеры
Ретейл Дрогери Маркетинг Исследования РБК
В России продолжают падать продажи парфюмерии и косметики. Вдобавок за этими товарами потребители все чаще ходят в магазины-дискаунтеры, а вместо декоративной косметики покупают средства по уходу
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Рынок косметики и парфюмерии в России падает второй год подряд, следует из предоставленных РБК материалов исследовательской компании GfK. По данным ее потребительской панели, в рамках которой фиксируются все покупки в 20 тыс. домохозяйств, за год, с июля 2018 года по июнь 2019-го продажи снизились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1,6% в натуральном выражении и на 2,1% — в денежном.

Об основных изменениях в продажах средств персонального ухода — в обзоре РБК.

Ищут магазины подешевле

За прошедший год оборот сетевых парфюмерных магазинов и дрогери упал на 7%, утверждают аналитики GfK. Сетевые магазины стараются удерживать покупателей за счет промоакций, и это уменьшает их продажи в деньгах. Но на частоту покупок промоакции не влияют: за год сетевые магазины продали на 1% меньше товаров в натуральном выражении.

Дискаунтеры, которые используют меньше промоакций, напротив, нарастили продажи на 17% в рублях и 11% в штуках. Всего через них продается более 14% всей парфюмерии и косметики.