Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Букеты без перерыва на обед: как устроен цветочный онлайн-рынок России
Интернет-торговля
Артур Биктимиров, директор сервиса доставки цветов Flora Express, и Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments, рассказывают об особенностях, потребностях и перспективах онлайн-торговли цветами в России
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Работать даже в сиесту

Цветочные рынки в России (и в Москве в частности) и Европе — очень разные. Главное отличие — в сервисе. Кому-то покажется удивительным, но зарубежный проигрывает отечественному. Хромает и оформление (клиенты получают заказы, которые не очень, а то и совсем не похожи на картинки с сайта), и доставка: букеты привозят, когда удобно сервису, а не клиенту. Иногда — только на следующий день после оформления заказа. Эти выводы мы сделали, когда искали партнеров за границей (мы постоянно мониторим ситуацию на разных рынках, так как заинтересованы в новых контактах). Так что одно только наличие свежих и разнообразных цветов — ничто без оперативной и качественной доставки.

Поскольку основная часть клиентов у нас русскоговорящие (39% приходится на Москву и область, 37% — на российские города, 14% — на страны СНГ и 10% — на заграницу), обратную связь мы иногда получаем быстрее, чем успеваем провести контроль качества. Соотечественники, настоящие и бывшие, не держат в себе возмущений: если что-то не так, то тут же пишут претензии или звонят на горячую линию. Это помогает держать сервис на уровне, в том числе за рубежом. В Испании, например, удалось выстроить работу так, что партнеры могут работать даже в сиесту, а доставку осуществляют в течение трех-четырех часов — для них это очень оперативно.

Согласно расчетам маркетингового агентства Discovery Research Group, объем рынка свежесрезанных цветов в России в 2017 году составил в натуральном выражении 1,66 млрд штук, это на 46% больше по сравнению с 2016 годом. Объем производства российских свежесрезанных цветов в 2017 году тоже показал рост и составил 300 млн штук, что на 16,12% выше показателей 2016 года.

Согласно данным BusinesStat, за 2014–2018 годы импорт срезанных цветов вырос на 3,3% — с 1,34 млрд до 1,38 млрд штук. Основным поставщиком срезанных цветов на российский рынок в 2018 году стала Белоруссия, ее доля — 49,5%. Но это, конечно, по большей части реэкспорт. Второе и третье места по объему импорта заняли Эквадор и Италия с показателями 15,5 и 9,2% соответственно.

По расчетам BusinesStat, бессменный лидер импорта срезанных цветов на российский рынок — розы. Их доля в продажах 2018 года — 59,8%. Второе место у хризантем — 18,9%, третье — у гвоздик, 13,5%. Доля лилий не достигла и 1%, а орхидей — всего 0,3%. На импорт прочих цветов приходится 6,7%.

Эксперты Discovery Research Group уверены, что развитие рынка свежесрезанных цветов в России связано и с тем, что неуклонно растут продажи через интернет. И в 2019 году эта тенденция продолжается. Создать красивый флористический сайт сейчас несложно, и их все больше. Тренд последних лет — рост числа сайтов, которые предлагают доставку в определенном городе. Как правило, цены на них немного ниже, чем у маркетплейсов или агрегаторов.

В Москве все есть

Ни в одном другом городе России, кроме Москвы, не дарят букеты стоимостью 30 тыс. руб., чтобы пригласить на первое свидание. Обычно такие клиенты связываются с нами в мессенджерах, присылают даже ссылки на Instagram девушек, которых хотят очаровать. После доставки мы обычно созваниваемся с такими заказчиками, чтобы узнать, понравился ли букет. Несколько раз сумма повторного букета (уже на само свидание) достигала 50 тыс. руб.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ