РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Глава iGooods Григорий Кунис: «Тяжело договориться, когда ты никто»

Ретейл Продуктовый ретейл Интернет-торговля Маркетинг Статьи MarketMedia
Управляющий сервисом по доставке продуктов из магазинов iGooods Григорий Кунис рассказал, как за три года создать компанию стоимостью 3 млрд руб.
Григорий Кунис
Григорий Кунис (Фото: Василий Шапошников / «Коммерсантъ»)

Григорий Кунис 20 лет занимался медиабизнесом, но потом продал его и вместе с братом Дмитрием начал с нуля строить сервис по доставке покупок из магазинов. Предприниматель дал интервью MarketMedia.

Григорий Кунис

Родился в 1967 году в Ленинграде. Учился на химическом, а затем на психологическом факультете СПбГУ. В 1992 году совместно с новозеландским журналистом Ллойдом Дональдсоном основал издательский дом Cornerstone и в 1993 году начал издавать англоязычный еженедельник The St. Petersburg Times. В 1996 году газета была продана издательскому дому Independent Media.

С 2002 года был издателем сети бесплатных газет «Мой район».

В 2014 году совместно с братом Дмитрием Кунисом начал разрабатывать проект iGooods.

— На днях были новости, что маркетплейс Joom купил 10% сервиса iGooods за 325 млн руб. Что чувствует человек, когда понимает, что он создал компанию, которая стоит 3 млрд руб.?

— Ну для меня это скорее вот такая игра, ведь деньги в данном случае — это абстрактная вещь, они же не в чемодане у тебя лежат или в офисе. Поэтому 3 млрд — это приятная цифра, но не более того. Какая-то веха в длинном пути. На самом деле это только начало роста бизнеса, потому что он имеет потенциал роста капитализации в разы, если не на порядки больше, — продуктовый рынок очень большой.

— А сколько у iGooods постоянных клиентов?

— Сейчас около 100 тыс.

— Я просто люблю все умножать, делить, складывать. 3 млрд руб. делю на 100 тыс., получается 30 тыс. руб. за клиента.

— Можно и так сказать.

— Хорошо оцениваются клиенты! А из чего состоит сейчас компания? Ведь сервис по доставке еды — это же люди-курьеры и автомобили. Сколько людей, сколько автомобилей?

— На самом деле более сложная часть, которая обычно не видна, — процессы, связанные со сборкой заказов. Люди, которые этим занимаются, называются персональными закупщиками. По крайней мере в нашем бизнесе на них лежит самая большая ответственность, они все время находятся в гипермаркете. Курьер — это ноги клиента, которые перевозят продукты, а закупщики — это руки клиента, которые вместо них сначала отбирают с полок нужные продукты по срокам годности, по качеству и так далее, а потом подготавливают их к доставке. Сейчас примерно на 350 закупщиков где-то 320–330 курьеров.

— А автомобилей?

— Мы работаем в этом плане схоже с сервисами такси: приглашаем на работу людей со своей машиной. Они оказывают нам услуги по транспортировке. А вот закупщики — это уже наш персонал.