Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Глава iGooods Григорий Кунис: «Тяжело договориться, когда ты никто»
Потребительские товары Интернет-торговля Маркетинг
Управляющий сервисом по доставке продуктов из магазинов iGooods Григорий Кунис рассказал, как за три года создать компанию стоимостью 3 млрд руб.
Григорий Кунис (Фото: Василий Шапошников / «Коммерсантъ»)

Григорий Кунис 20 лет занимался медиабизнесом, но потом продал его и вместе с братом Дмитрием начал с нуля строить сервис по доставке покупок из магазинов. Предприниматель дал интервью MarketMedia.

Григорий Кунис

Родился в 1967 году в Ленинграде. Учился на химическом, а затем на психологическом факультете СПбГУ. В 1992 году совместно с новозеландским журналистом Ллойдом Дональдсоном основал издательский дом Cornerstone и в 1993 году начал издавать англоязычный еженедельник The St. Petersburg Times. В 1996 году газета была продана издательскому дому Independent Media.

С 2002 года был издателем сети бесплатных газет «Мой район».

В 2014 году совместно с братом Дмитрием Кунисом начал разрабатывать проект iGooods.

— На днях были новости, что маркетплейс Joom купил 10% сервиса iGooods за 325 млн руб. Что чувствует человек, когда понимает, что он создал компанию, которая стоит 3 млрд руб.?

— Ну для меня это скорее вот такая игра, ведь деньги в данном случае — это абстрактная вещь, они же не в чемодане у тебя лежат или в офисе. Поэтому 3 млрд — это приятная цифра, но не более того. Какая-то веха в длинном пути. На самом деле это только начало роста бизнеса, потому что он имеет потенциал роста капитализации в разы, если не на порядки больше, — продуктовый рынок очень большой.

— А сколько у iGooods постоянных клиентов?

— Сейчас около 100 тыс.

— Я просто люблю все умножать, делить, складывать. 3 млрд руб. делю на 100 тыс., получается 30 тыс. руб. за клиента.

— Можно и так сказать.

— Хорошо оцениваются клиенты! А из чего состоит сейчас компания? Ведь сервис по доставке еды — это же люди-курьеры и автомобили. Сколько людей, сколько автомобилей?

— На самом деле более сложная часть, которая обычно не видна, — процессы, связанные со сборкой заказов. Люди, которые этим занимаются, называются персональными закупщиками. По крайней мере в нашем бизнесе на них лежит самая большая ответственность, они все время находятся в гипермаркете. Курьер — это ноги клиента, которые перевозят продукты, а закупщики — это руки клиента, которые вместо них сначала отбирают с полок нужные продукты по срокам годности, по качеству и так далее, а потом подготавливают их к доставке. Сейчас примерно на 350 закупщиков где-то 320–330 курьеров.

— А автомобилей?

— Мы работаем в этом плане схоже с сервисами такси: приглашаем на работу людей со своей машиной. Они оказывают нам услуги по транспортировке. А вот закупщики — это уже наш персонал.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ